safonovo games
 
 
 
 
 

 

Age Of Empires 2: The Age Of Kings.

Раздел 1Раздел 2Раздел 3Раздел 4

5. Barbarossa’s March

Италия и Германия признали верховную власть Барбароссы. Смирился с нею и Римский Папа. Теперь взоры Священной Римской Империи обращены на Восток – Папа организует третий Крестовый поход на Святую Землю. В отличие от Франции и Англии, у Барбароссы нет собственного флота, а потому он вынужден вести свои войска пешим ходом через Турцию.

Задача: довести, по меньшей мере, 10 воинов до лагеря Hospitaller (на место, помеченное флагом).

Двигайтесь на юго-запад. Впереди пустите лучников, за ними монахов. Возле переправы вас поджидает вражеский Galleon. Лучники при поддержке монахов расправятся с ним без потерь. (Только отслеживайте, по кому стреляет Galleon, и самостоятельно лечите этот юнит монахами, не полагаясь на то, что монахи сделают это сами.) Далее перегруппируйтесь. Впереди пустит pikemen и тевтонских рыцарей, за ними – лучников и монахов; пусть все шествие замыкают катапульты и требушеты; конницу держите на фланге в качестве сил быстрого реагирования. Переправившись через реку, вы выйдете к домику. Из домика выскочат 4 мамелюка – это засада. Их можно прикончить без потерь со своей стороны.

Далее есть два пути прохождения этой миссии. Дело в том, что нужный вам лагерь находится на другом материке, так что совершенно необходимы транспортные корабли, чтобы переправиться через пролив. Корабли можно получить только у союзников – византийцев либо в Галиполе, либо в Константинополе. В Галиполе вы получите корабли без проблем, но это будет всего 4 транспортных корабля безо всякого прикрытия со стороны боевых кораблей. Поэтому переправиться через пролив, в котором хозяйничают сарацины, будет весьма проблематично. В Константинополе же есть мощный флот, однако там возникнут кое-какие проблемы (об этом ниже). Тем не менее, рекомендуем вам идти через Константинополь (ниже описывается именно этот способ прохождения).

Итак, достигнув домика, поверните свою армию на юго-восток и остановитесь на уровне леса (сохраняя прежний порядок: впереди pikemen и тевтонские рыцари и т. д.). Переведите катапульты в режим “No Attack” (дабы катапульты не побили своих – вскоре будет заварушка), все прочие юниты, кроме конницы, – в режим “Stand Ground”. Проведите конницу чуть дальше на юго-восток. Когда она подъедет к воротам Константинополя, местный правитель возопит что-то типа: “О, нет! Опять эти крестоносцы на мою голову!” и объявит вас врагом. Вправить ему мозги можно очень просто: достаточно довести хотя бы один свой юнит до Чуда Света, построенного в Константинополе. Но это будет потом. А сейчас приготовьтесь к сражению. Просто отведите свою конницу чуть в сторону и немного подождите. Вскоре из города повалит на вас местная гвардия. Вражеских конников и pikemen пропустите – пусть они “въедут” в ряды ваших pikemen, и тогда сразу переведите все свои юниты в режим “defensive” (рекомендуется предварительно нажать на “паузу”). А как только появятся катапульты, натравите на них своих конников. Вот, собственно, и все. Потеряете не более 5 юнитов, и на этом все сражение и закончится. В Константинополе больше нет юнитов, и они там не производятся. Поэтому можете неспешно развернуть требушеты и снести все сторожевые башни возле ворот, а затем и сами ворота. Внутри города будет единственное “кусачее” здание – это замок. Так что можете загодя развернуть требушеты и сровнять оный замок с землей. А можно поступить и без лишнего разрушения: просто направьте к Чуду Света парочку паладинов. Их скорости и брони будет достаточно, чтобы дотянуть до Чуда (потом вы их подлечите).

В любом случае, как только хотя бы один ваш юнит достигнет Чуда, так местный правитель переменит тон и выделит вам целую флотилию, лишь бы вы убрались с его глаз долой. Вам будет дана прекрасная эскадра боевых кораблей. После этого не расслабляйтесь, ибо вам предстоит дальше вести одновременно морскую и сухопутную битву. К воротам Константинополя двинется небольшая армия сарацин (4 тяжелых верблюда, 3 элитных мамелюка и 2 катапульты), и вам лучше встретить ее в чистом поле, образовав полукруг перед воротами (которые окажутся у вас в тылу). Конницу опять же держите сбоку и бросайте ее сразу же на вражеские катапульты. Флот не выводите в открытое море, а сгруппируйте его возле морских ворот Константинополя. Все внимание на Heavy Demolition Ships противника: уничтожайте их еще на подходе. Свои demolition ships попридержите до того момента, когда к вам подрулит целая группа галеонов противника. Неприятельская флотилия будет даже сильнее вашей, но вы победите за счет того, что корабли противника будут подтягиваться поодиночке и маленькими группками. Обе битвы закончатся почти одновременно. После этого подтягивайте все свои сухопутные юниты к Чуду, лечите их и грузите на транспортные корабли. Но тем временем поглядывайте на море: там еще будут вертеться 4 demolition ships противника, разыскивая ваши корабли. Рано или поздно они подрулят к морским воротам, где их и надобно вовремя заметить и расстрелять.

После этого море будет совершенно чистым (если не считать Bombard Cannons противника на отдельных островах). Теперь вам предстоит переправиться через пролив и высадиться на противоположном берегу. Только вот незадача: почти весь берег скалистый, так что высадка возможна только в двух местах. Первое место – к югу от Константинополя, и после высадки там вам предстоит пробиваться через два замка со сторожевыми башнями и приличным числом юнитов. Второй путь чуть попроще (хотя и там есть свои сложности). Его-то мы и опишем.

Итак, направляйте флотилию на юго-восток, пока не нащупаете бухту. Плывите вдоль бухты на восток и высаживайте всю армию на северный берег. Потом пустите паладинов чуть дальше на север, и пусть возле озера они прикончат монаха. Начнет стрелять Keep – не обращайте на нее внимания. Проведите паладинов чуть дальше на север и разделайтесь с четырьмя конными лучниками (зачем их оставлять у себя в тылу?). Возвращайте паладинов назад и подлечите их. Пройдите чуть на северо-восток и на север, пока не нащупаете проход на южную возвышенность. Разверните здесь свои войска стандартным полукругом. Дальше на юг – небольшой форпост противника: 2 Keeps, 8 тяжелых конных лучников, 2 тяжелых верблюда и 2 Bombard Cannons. Проще поступить следующим образом: пустите всех паладинов на юг, прижимаясь к западному склону. Так вы выйдете напрямую к Bombard Cannons. Их вы должны порубить в любом случае. Далее сразу же отводите своих паладинов назад. Увязавшиеся за вами конники и верблюды будут встречены пиками pikemen и тяжелыми мечами тевтонских рыцарей, равно как и стрелами лучников. Во всем этом сражении вы потеряете 3–4 юнита, что совсем не страшно. Дальше просто проходите чуть ближе на юг, разворачивайте требушеты и сносите стоящие на пути Keeps.

Пройдя еще дальше на юг, вы обнаружите очередной подъем на очередную возвышенность. Только подняться на нее будет мешать лес. Но это не проблема: деревья быстро уничтожаются с помощью катапульт (прикажите им Attack Ground). Дальше ведите сначала только конницу: поднявшись на возвышенность, сверните на запад и уничтожьте 4 Bombard Cannons и 2 тяжелых верблюда. Дальнейший путь прост и очевиден. Только перед самым лагерем вы наткнетесь на стаю волков (штук 20), которую можно легко порубить все теми же паладинами. Вам останется только довести 10 юнитов до площадки возле замка (она отмечена флагами), и миссия завершится.

P. S. На всякий случай: на острове в окрестности левого угла карты есть 6 “бесхозных” элитных throwing axemen и один требушет, которые присоединятся к вам, если вы их разыщете.

6. The Emperor Sleeping

Странный несчастный случай – Барбаросса тонет в реке на пути к Святой Земле. (То ли не выдержало сердце 67-летнего воина, то ли доспехи оказались слишком тяжелыми.) Как бы там ни было, но со смертью Барбароссы фактически заканчивается участие Римской Империи в третьем Крестовом походе. Остается только горстка самых верных рыцарей, которые решают не бросать начатое дело и доставить своего Императора, хотя бы мертвым, к главному храму Иерусалима.

Задача: доставить тело Барбароссы (в бочке) к главному собору Иерусалима (Dome of Rock). Сам собор, естественно, не должен быть разрушен.

Первые 10 минут игры персы и сарацины будут вашими союзниками. Используйте это обстоятельство и заведите все ваши войска в город персов, пока что это еще можно сделать. Паладинов поставьте возле двух катапульт (когда персы станут вашими врагами, паладины автоматически уничтожат эти катапульты); pikemen рассредоточьте возле двух конюшен (там еще будут пастись слоны), чуть выше поставьте лучников. Крестьяне уже разбиты у вас на 4 группы по 6 человек. Направьте одну группу валить лес, другую – добывать золото, третью – клепать домики (надо набрать лимит в 75 человек). (Пищи на первых порах надо будет очень мало: пока что произведите одного крестьянина, и пусть он занимается скотоводством; овец подведите к Town Center из загончика.) Четвертую группу крестьян направьте на юг. Примерно возле реликвии постройте монастырь, чуть южнее – конюшню, еще чуть южнее – Siege Workshop. Пока вы не можете производить новые юниты, сделайте апгрейд до Capped Ram и изучите Illumination. Далее заложите сплошной каменной стеной весь проход от города персов до возвышенности вблизи правой верхней кромки карты, где находится лагерь сарацин – так вас не обойдут с фланга. Здесь же, на углу города персов, возведите замок. А рядом с воротами персов поставьте пару сторожевых башен.

Как только все домики будут готовы, направьте артель строителей добывать лес и золото. Как только появится возможность, начинайте клепать юниты. Монахов желательно иметь штук 5–7 (пусть первый из них затащит реликвию в монастырь). Capped Rams сразу же направляйте к Town Center персов – достаточно будет четырех; парочку обязательно оставьте перед воротами (ведь их придется ломать, как только персы станут вашими врагами). Непрерывно производите конников (очень желательно сделать апгрейд до Cavaliers). Какую-то их часть придется оставить в своем лагере – возле юнитов противника. Возможно, что из города к вам выйдет парочка слонов. Это и к лучшему: расположите монахов вокруг одного из них, и пусть они начнут заниматься “охмурением”, как только персы станут вашими врагами. Подведите тележку с императором к замку – там она будет в большей безопасности.

Но вот 10 минут истекли. Сразу же прикажите крушить Town Center противника и ворота. Пусть паладины порубят катапульты. К Town Center потянутся боевые слоны – старайтесь поколоть их с помощью pikemen. Конницу противника уничтожайте своими паладинами и Cavaliers (не забывайте подключать и лучников). Главное – разрушить Town Center. После этого быстренько отводите все юниты к воротам города персов, которые к этому времени уже должны быть разрушены (Capped Rams можно перенацелить на стоящие рядом конюшни – не пытайтесь спасти их.) Возле ворот, под защитами стен своего замка, и держите оборону. Главный фокус – переманивать на свою сторону слонов противника. При этом придется постоянно маневрировать своей конницей, дабы вовремя обнаруживать и уничтожать катапульты и (особенно!) требушеты противника. Когда у вас будет уже 6–8 боевых слонов и штук 15–20 конников, можете переходить в контратаку и планомерно утюжить весь поселок персов, вплоть до замка. На замок достаточно “натравить” 4 Capped Rams. После этого быстренько заложите сплошной стеной ворота, ведущие в лагерь сарацин (на северо-востоке). На всякий случай поставьте возле них сторожевую башню.

Теперь у вас есть немного времени для ремонта и лечения.

Используйте его также для того, чтобы усилить свою конницу. Сейчас главное – не ввязываться в крупномасштабный конфликт с сарацинами. Но постарайтесь пораньше пробить южную стену города персов (в том месте, где начинается палаточный лагерь сарацин). Поставьте там свои ворота. Как только сарацины подгонят туда свои катапульты и требушет, самое время врываться в их лагерь и крушить сначала юниты, а затем – палатки (у вас должно быть штук 20–25 конников и 6–8 слонов). Палаточный лагерь надо разрушить полностью. Весь фокус в том, что тогда у сарацин не будет жилища и они попросту не смогут производить новые юниты. Затем подлечите все юниты и подгоните тележку с императором.

Дальше будет совсем все просто. Сарацины уже фактически парализованы, а у Иерусалима вообще нет боевых юнитов. Вам практически никто (если не считать редких арбалетчиков) не будет мешать дойти до стен Иерусалима и начать долбить их в любом месте. (Лучше всего – вблизи правой нижней кромки карты, так как там вообще нет башен.) Будут только постреливать сторожевые башни, но это мелочи. Кроме того, в самом Иерусалиме есть штук 5 монахов, которые начнут “охмурять” ваши юниты еще из-за стен. Поэтому постарайтесь пробить стены как можно раньше (подключайте и слонов) и порубить монахов. Собор находится во внутреннем дворике, который охраняется двумя сторожевыми башнями. Уничтожьте башни и спокойно заводите тележку к собору (на место, помеченное флагами). Миссия пройдена.

РАСЫ: плюсы и минусы

Britions

Сила: англичане имеют самых лучших лучников – с самой большой дальностью стрельбы. Их уникальный юнит, Longbowman, вообще не имеет себе равных в этом деле (если не брать в расчет Bombard Cannon и Trebuchet). У англичан хорошая пехота и благоприятная экономика.

Слабость: полное отсутствие порохового оружия и осадных орудий высшего класса. Англичан легко уничтожить с помощью комбинации Siege Onager + Knights, если они будут производить только Longbowman, Pikeman и Trebuchet.

Byzantines

Сила: византийцам доступна самая большая часть технологического дерева, и они могут производить почти все юниты (не хватает только девяти апгрейдов). Они могут легко противостоять самым разным типам атак, поскольку Pikeman, Camel и Skirmisher обходятся византийцам на 25% дешевле, следовательно, они могут наштамповать их очень быстро. Кроме того, их уникальный юнит, Cataphract, – гроза для всех пехотинцев. Добавьте сюда еще строительный бонус (при переходе в каждый новый век их здания прочнее на 10%), и вы поймете, что византийцы – мощнейшая оборонительная раса.

Слабость: “ровность” византийцев является одновременно их слабостью. У них нет специализации, нет явно выраженных крутых юнитов. Бонусы имеют только FireShip и Cataphract. Та же ситуация и в экономике. Единственный бонус – переход к Imperial Age обходится на 33% дешевле. Бонус, конечно, не слабый, но им все и исчерпывается.

Celts

Сила: кельты обладают самой быстрой пехотой. Им доступны все осадные орудия со всеми апгрейдами (кроме Bombard Cannon), которые стреляют на 20% быстрее. Это позволяет кельтам организовывать мощные атаки на вражеские крепости при поддержки весьма проворных пехотинцев. У кельтов также неплохая экономика, поскольку они валят лес на 15% быстрее.

Слабость: хилые лучники и монахи. Лучники лишены множества апгрейдов и не могут “дорасти” до арбалетчиков. Handcannoneers также недоступны. Монахи лишены важнейших апгрейдов, что не позволяет им переманивать на свою сторону здания и монахов противника.

Chinese

Сила: китайцы имеют, пожалуй, самый крутой бонус в экономике (у них на 3 крестьянина больше в самом начале игры, а Town Center поддерживает аж 10 человек). Но главное – все науки даются китайцам дешевле! А среди технологий и апгрейдов китайцам недоступны только 11 открытий (в этом отношении китайцев опережают только византийцы). Скорострельные Chu Ko Nu (уникальный юнит) способны остановить почти любую атаку противника.

Слабость: китайцам недоступно множество крутых юнитов из Века Империй, включая Paladin, Bombard Cannon, Hand Cannoneer и Elite Cannon Galleon. В таком же печальном положении находятся только англичане, но у них это несколько компенсируется мощными лучниками.

Franks

Сила: французы обладают самой мощной кавалерией, поскольку все их конники на 20% здоровее. Армию французских паладинов очень трудно остановить. У французов также неплохая экономика, поскольку все апгрейды ферм достаются им даром, а возведение замков обходится на 25% дешевле.

Слабость: самая медленная пехота из-за отсутствия апгрейда squire. Лучники весьма слабы, поскольку не могут дорасти до арбалетчиков, и им также недостает ряда апгрейдов. Французам трудно защищаться из-за отсутствия самых мощных защитных башен: Keeps и Bombard Towers.

Goths

Сила: сила готов в массовости. Готы обладают самыми дешевыми пехотинцами, что позволяет им быстро создавать грандиозные пехотные армии, которые могут смести все на своем пути. Уникальный юнит – пехотинец Huskarls – обладает уникальной броней, делающей его практически невосприимчивым к стрелам вражеским лучникам.

Слабость: единственная раса, которая не может строить крепостных стен (и, как следствие, сторожевых башен). Это делает готов самой слабой расой в игре. Единственный шанс готов – задавить противника, пока он еще не успел как следует развиться. Кроме того, у готов весьма хилые монахи, а также эта раса не может производить арбалетчиков, паладинов и Siege Onager вкупе с Siege Ram.

Japanese

Сила: у японцев грандиозная пехота, и берет она качеством, а не массовостью, как у готов. Самурай орудует своим мечом быстрее всех остальных юнитов в игре; кроме того, самураи имеют бонус при борьбе с уникальными юнитами других рас. У японцев приличные лучники, которым доступно множество апгрейдов. Японцы работают быстрее остальных рас, что дает им существенный бонус в экономике. У них приличный флот, а рыболовецкие шхуны японцев вдвое прочное и лучше защищены.

Слабость: недоступны Paladin и Bombard Tower; не хватает множества апгрейдов в сфере экономики. Японцам несколько труднее атаковать вражеские крепости, поскольку у них нет Siege Onager, Siege Ram и Bombard Cannon.

Mongols

Сила: у монголов самая лучшая легкая кавалерия (+30% HP) и лучшие конные лучники. Уникальный юнит – конный Mangudai – сам по себе классный лучник и обладает бонусом при борьбе с осадными орудиями противника. У монголов прекрасный флот и хороший набор осадных орудий.

Слабость: отсутствуют все юниты с пороховым оружием, кроме Cannon Galleon. Слабые монахи и невозможность строить Keep и Bombard Tower. Конные лучники монголов очень сильны, но требуют к себе пристального внимания, поскольку их сила – во внезапных набегах.

Persians

Сила: СЛОНЫ, СЛОНЫ и еще раз СЛОНЫ. Слон – самый мощный юнит в игре, однако жрет много ресурсов, малоповоротлив и нуждается в защите от толпы вражеских pikemen. У персов прекрасная кавалерия, в которую входят даже боевые верблюды. Персы очень быстро работают, что дает им солидный экономический бонус.

Слабость: трудновато в защите из-за отсутствия Keeps, Bombards Town и возможности укреплять стены (fortified walls). Это немного компенсируется тем, что Town Centers и Docks персов вдвое прочнее, но не так уж существенно. Слабые монахи. Плохая пехота (нет апгрейдов в Веке Империй) и недоступны арбалетчики.

Saracens

Сила: сарацины – прекрасные киллеры для кавалерии. Поставьте линию pikemen, а за ними – мамелюков: о такую стену разобьется любая конница, даже французские паладины. (Добавьте к этому еще боевых верблюдов.) Прекрасный морской флот с существенными бонусами (транспортные суда вдвое прочнее и перевозят вдвое больше пассажиров, а Galleys стреляют на 20% чаще). Весьма полное технологическое дерево (в этом отношении сарацины уступают только византийцам и китайцам). Конные лучники сарацин за счет своего бонуса (+3) громят вражеские здания столь же эффективно, как и пешие Longswordsmen.

Слабость: недоступен апгрейд Knights до Cavaliers и Paladins.

Teutons

Сила: тевтонские рыцари – самые мощные пехотинцы в игре. У тевтонцев сильные монахи, которым доступны все апгрейды и которые лечат с вдвое большего расстояния. Town Centers имеют существенный бонус и вмещают в себя вдвое больше юнитов. Со всеми апгрейдами Town Center стреляет дальше любого юнита в игре, кроме требушета. Доступны все башни. Прекрасная оборонительная раса. Фермы стоят на 33% дешевле, что позволяет экономить лес для других построек.

Слабость: очень медленная армия. У кавалерии нет апгрейда Husbandry, недоступна Light Cavalry и Heavy Horse Archer. Лучники тоже слабоваты – не могут дорасти до арбалетчиков, и не хватает апгрейда Bracer.

Turks

Сила: вы полюбите эту расу, если вам нравится пороховое оружие. Турки обладаю уникальным юнитом с пороховым оружием – Janissary, который доступен уже в Castle Age. Их “пороховые” юниты на 50% здоровее. Исследование пороховых технологий стоит туркам на 50% дешевле, а знание химии дается им вообще даром.

Слабость: туркам нужны буквально тонны золота из-за “пороховых” юнитов. И что делать туркам, когда золото иссякнет? В такой ситуации большинство игроков переключается на производство pikemen и elite skirmishers, но туркам эти юниты недоступны! Турки несколько слабоваты на начальной стадии игры, но как только добираются до Castle Age, то становятся весьма сильными. Тем более что им доступны все виды сторожевых башен.

Vikings

Сила: единственная раса, которая обладает сразу двумя уникальными юнитами. У викингов мощная пехота (бонус по здоровью), а их уникальный пехотинец Berserker может сам себя лечить (здоровье восстанавливается со скоростью 1 HP в секунду). У викингов очень сильный флот, который обходится им на 20% дешевле. Уникальный корабль Longboat выстреливает за раз 3 стрелы, что делает его очень грозным юнитом.

Слабость: плохая кавалерия из-за недоступности Paladins, Heavy Cav Archers, Camels и апгрейдов Husbandry и Plate Barding. Полное отсутствие “пороховых” юнитов. Монахи лишены множества апгрейдов.

Раздел 1Раздел 2Раздел 3Раздел 4

 

 

Hosted by uCoz