safonovo games
 
 
 
 
 

 

Age Of Empires 2: The Age Of Kings.

Раздел 1Раздел 2Раздел 3Раздел 4

4. The Rising

Дофин едет на коронацию в Орлеан. Однако на его пути есть три города, все еще находящиеся под властью англичан. Требуется обезопасить кортеж дофина.

Задача: разрушить Town Center в трех городах: в Шалоне (Chalons), Труае (Troyes) и Реймзе (Rheims).

Сгруппировав свою армию (как всегда, разведка-кавалерия впереди, за ней – обычные конники и пехота, прикрывающая лучников, а в арьергарде – монахи и Жанна), продвигайтесь по дороге на запад к отмеченному месту.

Примерно на полпути вас поджидает засада, но при умелых действиях с ней можно расправиться без потерь с вашей стороны. Прибыв на место, вы найдете Town Center и получите возможность развивать свое хозяйство.

География миссии такова. Прямо посередине карты с запада на восток течет река, к северу от которой находятся три города. Их вам предстоит освободить. Первый город, Шалон, находится прямо над вами, к нему можно попасть, перейдя через брод. Второй город, Труай, тоже находится возле реки к северу от второго брода. Это возле правой кромки карты, примерно над тем местом, откуда вы стартовали. Третий город, Реймз, расположен в глубине территории, к северу от Шалона. Реймз – это солидный город, обнесенный крепостными стенами и прилично защищенный, чего нельзя сказать о первых двух городах.

Специфика взятия городов такова. Совсем не нужно косить врагов направо и налево и рушить все здания. Достаточно только раздолбать Town Center, после чего противник складывает оружие: его боевые здания рушатся сами собой и прекращается всякая добыча ресурсов. (Причем три города – это как бы три независимых друг от друга “базы”.) Отсюда и тактика прохождения: направлять кучу Battering Rams прямо на Town Center, а все прочие юниты пусть обеспечивают их защиту.

Шалон можно взять уже в самом начале игры. Для этого первым делом постройте Siege Workshop и произведите штуки 3–4 Battering Ram. Ведите их через брод, взяв в качестве прикрытия все юниты, данные вам в начале игры (только Жанну не берите, а то еще пришибут ненароком). Разрушив Town Center, сразу же возвращайтесь в свой город и лечитесь/ремонтируйтесь.

Теперь вам придется уйти в глухую оборону, так как взять вот так, с налета, два других города не получится. Перегородите брод крепостной стеной, оставив там только ворота. Отгородитесь также стеной (на всякий случай сделайте там ворота, так как враг может подогнать требушеты) от восточной части вашего берега. При этом вы лишитесь доступа к дополнительным ресурсам (есть залежи золота и камня, охраняемые сторожевыми башнями), но так будет проще. А если чего-то не будет хватать к концу игры, то постройте рынок. Поставьте вдоль восточной стены 4–5 сторожевых башен.

Далее вам надо сколотить приличную армию из пары десятков конников (Knights) и дюжины Battering Rams. Неплохо также перейти к Imperial Age и сделать для них все возможные апгрейды (а паладины – это действительно круто!). После чего добавьте к ним пяток монахов (чтобы те своевременно подлечивали) и ведите эту армию ко второму городу – Труаю. Лучше всего сначала перейти через брод на ту сторону реки, а затем идти вдоль берега на восток. Уничтожив Town Center, подлечите конников и, по возможности, восполните их ряды.

С Реймзом придется посложнее, так как он прилично укреплен. Лучше всего сначала пойти на север, пока не упретесь в верхнюю кромку карты. Затем следуйте вдоль нее на запад, пока не выйдете к крепостной стене. Здесь защита совсем слабая – всего лишь одна сторожевая башня. Проломив стену и уничтожив башню, сразу же бросайте конников дальше – на запад. Вам надо как можно быстрее “нащупать” Town Center и направить на него ваши Rams. Задача конников – только прикрывать их действия. Поэтому бросайте своих конников в первую очередь на вражеские катапульты и кавалерию.

С падением третьего Town Center миссия автоматически закончится.

5. The Siege of Paris

Франция наконец-то обрела своего короля. Но придворные уже плетут свои интриги, боясь все возрастающего влияния Жанны д'Арк. Жанна должна успеть спасти Париж, находящийся под игом англичан уже несколько десятилетий. В этом ей должны помочь беженцы, равно как и обещанная помощь короля.

Задачи: встретиться с беженцами (refugee) в установленном месте; прийти на место встречи с обещанными подкреплениями; довести Жанну и, по меньшей мере, 6 беженцев до замка Compeigne.

По дороге не ходите.

Вместо этого сверните на запад и идите все время вдоль нижней кромки карты. Идти можно как угодно, так как никаких засад не будет. Только лучше пускать впереди конника-разведчика. Немного не дойдя до левого нижнего угла карты, сверните на север (иначе попадете под обстрел орудийных башен). Пройдя мимо мельницы, выйдете на дорогу.

Вы оказались перед южными воротами Парижа. Отсюда штурмовать город гораздо легче, да и до места встречи с беженцами рукой подать. Разверните требушеты и начинайте обстрел ворот и крепостных стен. На одной линии с требушетами поставьте лучников и мортиры. В качестве щита выставите перед ними конников и пехоту. Все юниты переведите в режим “стоять на месте”, дабы они не увлекались преследованием и не попадали под огонь ваших же орудий. На звуки выстрелов будут выходить через ворота редкие защитники города. Косите их лучниками и мортирами. Поток защитников иссякнет примерно в тот момент, когда вы пробьете двойные ворота города. Теперь можете смело заходить и идти к назначенному месту. Только лучше вперед пускайте конницу (на всякий случай: если где остался недобитый враг). К вам присоединится дюжина беженцев. (Ведите их в дальнейшем за собой.)

После этого вам откроется следующая цель – место встречи с обещанными подкреплениями будет обозначено двумя флагами. Ведите туда всю армию, послав вперед конницу. Путь будет относительно свободен – вам нужно будет только вовремя заметить и уничтожить одну катапульту. К месту встречи подойдет корабль, который выгрузит два жалких юнита, вот и все обещанное подкрепление. С такими силами нечего и думать о том, чтобы взять весь Париж. Поэтому цель миссии изменится – доставить Жанну и, по меньшей мере, 6 беженцев в замок Compeigne (на площадку, обозначенную флагами).

Сразу после этого дуйте через мост на север, пока не дойдете до Cathedral. (Сделать это надо быстро, чтобы не попасть под огонь двух кораблей англичан, которые не замедлят явиться.) Оставьте возле Cathedral Жанну с беженцами и требушеты, а все остальные юниты пустите по улице на восток (как водится, впереди – конница). Здесь вам предстоит стычка с двумя группами противника, но и к вам присоединится отряд восставших парижан. Так что после сражения численность вашего войска должна даже возрасти.

Далее разверните требушеты и пробейте северную стену города в любом месте. Выходите через пролом, и сразу за крепостными стенами вы наткнетесь на дорогу. Она ведет как раз к нужному вам замку. Только не спешите особо радоваться: возле замка вас поджидает внушительный отряд бургундцев (одна группа – справа от дороги, еще одна – слева). Можно подгадать так, чтобы сначала напасть на “левый” отряд, свернув чуть раньше с дороги влево. Жанну и беженцев держите в глубоком тылу. Проще всего сначала просто перебить всех врагов, а затем спокойненько довести Жанну и беженцев до назначенного места. Как только это сделаете, так миссия и закончится.

6. A Perfect Martyr

Задачи: встретиться с французской армией под командованием Constable Richemont; встретиться с французской артиллерией под командованием Jean Bureau; установить французский флаг на холме Castillon (отмечен флагами).

Предупреждаем сразу: довольно тяжелая миссия, хотя первые две задачи решаются очень просто. (Поэтому можно посоветовать только банальное: СОХРАНЯЙТЕСЬ ЧАЩЕ!)

Сначала идите на юго-восток вдоль верхней кромки карты, так вы и выйдете к французской армии.

Затем перейдите через брод, и вы получите в свое распоряжение еще и артиллерию. Далее по курсу будет крепость бургундцев. Не атакуйте ее! (Ее взять относительно легко, а вот защитить со всех сторон – почти неразрешимая проблема.) Вместо этого пройдите мимо и сверните к нижнему углу карты. Перейдя через брод, вы выйдете к поселению бургундцев, которое еще только начало развиваться. Смести его – плевое дело. Обоснуйте здесь свою базу. Сразу же поставьте монастырь и произведите 4–5 монахов.

Затем разделите свою армию на две части. Всех героев, мортиры и hand cannoneers оставьте на базе (чтобы было чем ее защищать на первых порах), а все прочие юниты ведите в верхний угол карты, где находится небольшая крепость англичан. Она тоже только что начала развиваться, поэтому взять ее можно без проблем. Крепостные ворота легко сносятся требушетами (берегите их как зеницу ока, ибо англичане будут охотиться за ними в первую очередь); стены не ломайте – в дальнейшем вы сможете использовать их как собственные укрепления (за исключением одного минуса – вы не можете их ремонтировать). Примерно в то время, как вы покончите с “оранжевой” крепостью, явятся “красные” англичане. Но сдержать их будет гораздо проще, чем если бы вы с самого начала игры взяли крепость бургундцев и засели там. Постарайтесь выйти из заварушки с минимальными потерями и все внимание уделяйте вражеским катапультам – сразу же уничтожайте их конниками.

Затем подтяните на новое место несколько крестьян и обоснуйте здесь вторую базу. На этой базе есть камень, в котором вы так нуждаетесь. В первую очередь поставьте свои ворота на место снесенных вражеских, а затем займитесь стандартным развитием хозяйства. Производите преимущественно конников, так как англичане будут надоедать вам своими “фирменными” longbowmen.

Затем атакуйте ту самую крепость бургундцев, которую вы обошли в самом начале игры. Взять ее с северной стороны будет гораздо проще, поскольку там вообще нет стен, а проход прикрывается единственной сторожевой башней. Обоснуйте свою третью базу в бывшей крепости бургундцев и начните там добычу ресурсов, предварительно замуровав все проходы и заменив ворота.

Для решительной атаки на “красных” англичан вам потребуется как минимум штук 5 требушетов, дюжина мортир, 20 конников, 15–20 лучников и 5 монахов (не забудьте прихватить тележку с флагом). Уничтожив две сторожевые башни на переправе, поворачивайте на северо-запад вдоль реки. Попутно вам придется снести еще 4 башни, три из которых – Bombard Tower. Принцип “выноса” очень простой. Разворачивайте требушеты и начинайте обстрел. Рядом с ними пусть стоят монахи, мортиры и лучники. Конники пусть окружат всю эту братию плотным полукольцом. Отдайте конникам приказ “не сходить с места”. Эта конфигурация практически “непотопляема”, ибо дальность стрельбы мортир больше, чем у английских longbowmen.

Упершись в левый верхний край карты, поворачивайте на юго-запад. По пути уничтожите еще 2 сторожевые башни и замок. Сразу за замком начинается просека, которая выведет вас к крепостным стенам, вблизи которых находится заветный холм. Вам останется только проломить стену, уничтожить обе Bombard Towers, защищающие холм, и быстренько водрузить на нем свое знамя.

III. Saladin

Воспользовавшись тем, что Византия окружена турками-сельджуками, Римский Папа объявляет Крестовый Поход, дабы очистить от неверных Священную Землю – Иерусалим. В религиозном рвении, подогреваемом жаждой славы и несметных богатств, на Ближний Восток вторгаются тысячи и тысячи франков и нормандцев. Им даже удалось основать там четыре своих государства, прежде чем турки и сарацины не опомнились и не прекратили свои вековые распри, чтобы сообща дать отпор захватчикам. Среди сарацин выделился свой лидер – Саладин, почти король, которому удалось объединить многочисленные племена и возглавить борьбу со вторгнувшимися рыцарями.

Саладин стремился противопоставить вероломству рыцарей собственное благородство. Саладин не казнил пленных врагов, а отпускал их под честное слово больше не воевать против него. (Но если воин попадался второй раз, тогда Саладин был к нему беспощаден.) От лица одного из таких пленников, принявшего сторону Саладина, и идет рассказ в этой кампании.

1. An Arabian Knight

Саладин спешит на помощь Египту. Однако в Каире засел глупый визирь, который думает иначе.

Задачи:

уничтожить франков к западу от Каира; дойти до мечети (mosque) в Каире; разрушить Town Center французов к востоку от Каира.

Очень легкая миссия. Ваше превосходство будет не просто подавляющим, а суперподавляющим (так что еще надо умудриться, чтобы проиграть эту миссию). Сначала просто идите на юг вдоль Нила, уничтожая редкие отряды франков. Как только дойдете до моста, ведущего в Каир, глупый визирь переполошится и объявит вас врагом, заключив союз с оставшимися франками. Но это не беда: надо только добраться до мечети визиря и вправить ему мозги. Это тоже делается очень просто. Перейдя через мост, уничтожьте немногочисленную стражу. Там же вы захватите галеон франков, с помощью которого будет легче проломить ворота Каира (хотя можно обойтись и без него). Ворвавшись в город, направляйтесь в северную его часть, не обращая внимания как на редких египтян, стремящихся вас остановить, так и на постреливающие сторожевые башни. Как только дойдете до ворот, ведущих к мечети, визирь “прозреет” и объявит вас своим союзником. Он попросит вас разгромить ненавистных (теперь уже ненавистных) франков и даже предоставит вам несколько конных сарацин и Siege Ram. Выводите всю свою армаду за ворота на восток, нащупайте Town Center франков и уничтожьте его (даже не обращайте внимания на попадающиеся юниты и здания противника, равно как и на сторожевые башни). Миссия пройдена.

2. Lord of Arabia

“Благородные” рыцари бесчинствуют, грабя торговые караваны. Особенно преуспевают в этом бравые ребята сэра Рейнальда (Reynald). Требуется навести порядок.

Задачи: уничтожить рейдеров Рейнальда; уничтожить пиратов Рейнальда; защитить оба торговых города (Aqaba и Medina) и, по возможности, обеспечить безопасность торговых маршрутов.

Сначала о географии миссии. Город Medina расположен возле юго-восточной кромки карты, город Aqaba – возле северо-западной. Их связывает сухопутный торговый маршрут, проходящий через всю карту чуть выше вашего поселения; еще выше, вблизи северо-восточной кромки карты, расположена крепость рейдеров Рейнальда. Ниже вашего поселка – открытое море, а в левом углу карты находится остров с базой пиратов. Кроме того, по всему вашему материку раскидано несколько группировок бандитов Рейнальда (они весьма малочисленные); это одна из таких группировок (причем самая сильная) начнет атаковать торговый караван в самом начале игры.

Первым делом объедините всех конников и боевых верблюдов в одну группу и направьте ее очищать торговый маршрут от бандитов. Это вполне по силам, если разделываться с бандитами поодиночке. В конце концов потеряете парочку юнитов, зато расчистите маршрут уже в самом начале игры и весьма надолго. Оба города заплатят вам кругленькую сумму золота после того, как по маршруту в целости и сохранности проедут несколько караванов. Тем временем налаживайте добычу ресурсов. За камень можете не беспокоиться – он вам и не понадобится. (В этой миссии нет смысла обносить свое поселение каменными стенами и ставить сторожевые башни, так как атаки на вас будут весьма редкими и многочисленными; кроме того, вам же нужно будет обеспечивать и безопасность союзников, так что изначально считайте своей территорией весь материк, который надо быстренько очистить от врагов.) Первым делом наклепайте штук 10 лучников, чтобы они поддержали конников и верблюдов, охраняющих торговый маршрут. (За свой поселок можете не беспокоиться – на ранней стадии игры никаких атак на него не будет.) Затем надо как можно быстрее перейти к Castle Age. После этого сразу же ставьте монастырь и сделайте парочку монахов. Подлечите с их помощью вашу уже весьма потрепанную армию и прочешите местность чуть к северу от торгового маршрута, левее ворот крепости рейдеров. Там вы найдете реликвию. Отнесите ее в свой монастырь – вот вам и еще один источник золота.

Сделайте апгрейд лучников до crossbowmen. Начните также производство конников/верблюдов и Capped Rams. Чтобы уничтожить крепость рейдеров, достаточно будет 12 лучников, 12 конников/верблюдов и 5 Capped Rams (прихватите также монахов). Только примерно такую же армию вам придется оставить в собственном поселке. Дело в том, что как только вы начнете крушить крепость рейдеров, так подойдет корабль пиратов и высадит прямо к вашему поселку 5–6 конных рыцарей, а это очень крепкие ребята.

Когда будете крушить здания, обращайте внимание, не снуют ли крестьяне с ресурсами. Если да, то враг исхитрился выстроить второй Town Center вне крепости и, возможно, уже несколько зданий, производящих юниты. Пресекайте это дело в корне, для чего имеет смысл разбить всю армию на две части. После того как рейдеры будут уничтожены, прочешите весь оставшийся материк и уничтожьте всех бандитов – они стоят в засаде до поры до времени и готовы выскочить в самый неподходящий для вас момент.

Теперь надо заняться морскими делами. (Собственно, лучше начать делать это параллельно с разгромом крепости рейдеров.) И тут есть маленькая “закавыка”. Дело в том, что пираты обогнали вас в этом деле и фактически уже контролируют море. Они будут зажимать вас в этом деле и начнут подводить корабли и обстреливать пристани, как только заметят вашу активность. Поэтому строить пристани надо втихую, лучше одновременно в трех местах на приличном удалении друг от друга и под прикрытием уже имеющихся сторожевых башен. Так же втихую надо строить флот. Вам понадобится не менее дюжины Fire Ships – они дешевы и весьма эффективны именно против War Galley, с которыми вам предстоит бороться. Как только флот будет готов, прочешите сначала свою береговую линию, а затем отправляйтесь к базе пиратов (левый угол карты). Войдя в гавань, “заприте ее”, вытянув корабли в цепочку от одного берега к другому, дабы ни один корабль противника не вырвался бы оттуда. А опасаться надо все той же высадки конных рыцарей и крестьян на вашем берегу (последние могут даже умудриться основать новую базу у вас под носом), так что это будет заслоном от транспортных кораблей.

Параллельно с морскими маневрами вам надо несколько усилить и свою сухопутную армию. Прежде всего, доведите число Capped Rams до 12–15 и наклепайте чуть побольше боевых верблюдов. Лучников тем временем расставьте по всему побережью, чтобы вовремя заметить корабль противника, если он умудрится прорваться через заслон. Затем загрузите на 2–4 транспортных корабля все Capped Rams, конников и верблюдов. Разгрузите всю сухопутную армию на пиратском берегу и начинайте медленное продвижение вглубь острова, утюжа все на своем пути. Собственно, работать будут в основном Capped Rams, круша здания. А верблюдам и конникам выпадет роль охранников, чтобы вовремя расправляться с юнитами противника. (Особенно опасайтесь катапульт и конных рыцарей – они могут быстро уничтожить ваши осадные орудия.) Подключите и флот – пусть он оказывает свою поддержку с моря. Корабли также могут сжигать постройки, стоящие возле моря.

Если уничтожите все здания, а миссия все не кончается, значит, пираты все же умудрились построить на вашем материке несколько зданий. Придется разыскать их и уничтожить.

3. The Horns of Hattin

Продолжается изнурительная война в пустыне. Крестоносцам удалось захватить священную реликвию. Отбить ее означает поднять моральный уровень своей армии и надломить боевой дух противника.

Задача: захватить реликвию (Piece of True Cross) и доставить ее в свой лагерь (на площадку, отмеченную флагами).

Каменных карьеров в этой миссии тоже нет, хотя каменные стены вам очень бы пригодились. Вместо этого придется довольствоваться деревянными изгородями. Но здесь можно пойти на хитрость и выстроить вторую изгородь впритык к уже имеющимся. Кроме того, с самого начала миссии наклепайте штук 10 лучников в верхнем лагере и штук 5 – в нижнем. На первое время должно хватить для обороны – когда конные рыцари попрут небольшими партиями. Не забывайте вовремя ремонтировать изгородь (даже во время налета). Активнее используйте катапульту, которая придается вам в начале игры (в верхнем лагере). Так что верхний лагерь можно отстоять без проблем, чего не скажешь о нижнем. Но даже если и потеряете нижний лагерь – не беда. Постарайтесь только добыть в нем как можно больше золотишка.

Вам надо как можно быстрее перейти к Castle Age. После этого постройте монастырь, произведите штук 5 монахов и подлечите свою потрепанную армию. (Все постройки, разумеется, в верхнем лагере.) Затем постройте штук 5 катапульт и дюжину конников (Knights). Пора отправляться за реликвией. Проломите свою же изгородь (выделите щелчком левой кнопки мыши и нажмите клавишу Del) в юго-западной части вашего лагеря, возле левой верхней кромки карты. Выводите через пролом все свои боевые юниты, кроме лучников (кстати, не мешало бы сделать им апгрейд до crossbowmen) – пусть те останутся защищать лагерь. Быстро идите всей толпой на юго-запад, прижимаясь к левой верхней кромке карты (слева от вас будет лес). Как только дойдете до золотых приисков, разрабатываемых тевтонами, поверните на юг. Очень скоро вы упретесь в изгородь в виде прямоугольника; за ней – вторая прямоугольная изгородь, а внутри нее – заветная реликвия. Как можно быстрее сделайте проход в двух изгородях с помощью катапульт. (Затем прикажите всем катапультам не стрелять либо отведите их куда-нибудь очень далеко – иначе покосят больше своих, чем чужих.) Сразу же направьте туда одного монаха, и пусть он заберет реликвию. Никаких юнитов ему придавать не надо, так как за изгородью находятся несколько вражеских монахов, которые могут успеть их перевербовать. Все это время вся ваша армия должна перегораживать проход между изгородью и рынком, так как очень скоро туда попрет множество тевтонцев (особенно опасны очень сильные конные и пешие рыцари). Но если все проделать достаточно быстро, то ваш монах успеет отойти с реликвией, тогда как ваша армия будет прикрывать его отход. Останется только донести реликвию до площадки в своем лагере, и миссия пройдена.

4. The Siege of Jerusalem

Священный город Иерусалим. Его предстоит взять войскам Саладина. Только действовать надо осторожно, дабы не разрушить святые места. Иначе жители Иерусалима будут смотреть на Саладина не как на освободителя, а как на очередного захватчика.

Задача: уничтожить все 5 сторожевых башен, защищающих Иерусалим; при этом не должен быть разрушен ни один монастырь Иерусалима (Jerusalem Monastery), а также Dome of Rock.

В этой миссии вы получите возможность спокойно отстроиться и даже обнести свое поселение крепостными стенами с башнями, а затем утюжить врага. С самого начала игры вам дается довольно мощный отряд. Поэтому можете смело прочесать окрестности и кое-где побить врага. (Можно уничтожить два домика и мельницу к западу от вас.)

Town Center поставьте прямо возле месторождения золота. Камень вы найдете на возвышенности к северо-западу от вас (вблизи правой верхней кромки карты). Возле вас бродит много овечьих стад, так что они станут источником пропитания на начальной стадии игры (пока противник еще не начал делать вылазки). Первым делом постройте несколько домиков и увеличьте численность крестьян на 10–15 человек. Основную массу направьте на добычу пропитания и вырубку леса. Постройте монастырь и сделайте монаха. Пусть он отправится в правый угол карты и принесет оттуда реликвию. Выделите 3–4 крестьян на постройку крепостных стен. (Не забудьте перекрыть проход к каменному карьеру.) Затем стройте башни и начинайте добывать камень (достаточно будет штук 6 башен по всему периметру вашей базы). Постройте университет и сделайте апгрейд стен и башен. Постройте замок, конюшню и Siege Workshop. Перейдите к Imperial Age. Сделайте апгрейд мамелюков и тяжелых верблюдов.

Доведите численность элитных мамелюков до двух десятков, тяжелых верблюдов – до дюжины. Добавьте к ним 5 монахов, 5 Siege Ram и всех арбалетчиков, приданных вам в начале игры. Это будет ваша ударная армия. С ее помощью надо сначала сровнять с землей два поселка тевтонских рыцарей, после чего вы сможете перейти к основной задаче. Один поселок находится вблизи левой верхней кромки карты (примерно посередине), второй – вблизи правой нижней (ближе к нижнему углу). (В центре карты – город Иерусалим.) С какого поселка начинать, не важно. Переходя от одного поселка к другому, обогните Иерусалим с юга. Там имеется множество ферм и мельниц – уничтожьте попутно все это хозяйство. Тем самым вы лишите продовольствия засевших в городе врагов.

Как только покончите с обоими поселками, постройте 3–4 требушета. Обнаружив очередную башню, расстреляйте ее из требушетов. При этом прочие юниты будут просто защищать требушеты от возможных вылазок неприятеля. С четырьмя башнями будет очень просто, поскольку все они расположены по периметру города (три – возле северной стены, и одна – возле южной). С пятой придется повозиться, поскольку она находится примерно в центре города и возле нее стоит монастырь. Так что придется ворваться в город, проломив крепостную стену в любом месте (но немного ближе будет с северной стороны).

5. Jihad!

Саладин одержал ряд блестящих побед в пустыне. Иноземных государств уже фактически нет на Святой Земле. У крестоносцев остаются только три опорных пункта – три города-крепости.

Задача: уничтожить любые 2 из трех городов: Tiberias, Tyre, Ascalon.

Ваш город находится практически в центре карты, на берегу моря. Всю левую от вас часть карты занимает море, очень богатое рыбой. Вблизи верхнего угла карты расположен островной город Tyre. Два других города – на материке: Ascalon – в нижнем углу карты, Tiberias – вблизи правой верхней кромки карты (примерно посередине или строго на восток от вашего города).

Сразу же постройте еще штук 6 Fishing Ships и займитесь рыбалкой. На территории вашего города имеется только одно месторождение золота да несколько деревьев. Зато за северо-восточной стеной – и камни, и золото, и целая пальмовая роща. Поэтому выделите двух крестьян, и пусть они обведут крепостными стенами все это богатство (фактически продолжив две старые городские стены и замкнув их за рощей). Доведите число крестьян до 12–15.

Как только наладите хозяйство, сразу же произведите штук 6 Fire Ships и штук 6 боевых верблюдов. Верблюдов просто держите “на стреме” на случай ранних атак противника. Корабли же направьте в левый угол карты – там имеется малюсенький остров, на котором жители города Тир обосновали небольшую рыболовецкую базу. Сожгите там пристань – это здорово подорвет экономику тирян. Верните корабли и поставьте их чуть севернее своего города, чтобы они охраняли небольшой участок побережья, на котором тиряне любят высаживать свои войска. Задача кораблей – топить транспортные суда противника еще в море, не давая им возможности выгрузить войска. Все, с тирянами мы фактически разобрались. Вам только придется немного усилить флот во время игры и держать еще небольшую группу кораблей возле своей пристани на случай внезапного обхода.

Первым делом произведите монаха и направьте его в сопровождении 2–3 верблюдов чуть севернее города Herben, с которым вы ведете торговлю. Пусть монах разыщет там реликвию и отнесет ее в свой монастырь. Затем начинайте массовую штамповку армии. Вам надо произвести штук 6 лучников, штук 5 монахов, дюжину боевых верблюдов, дюжину конников и 6–8 катапульт. Постарайтесь сделать для них максимум апгрейдов. Более сильную армию вы вряд ли успеете собрать. Конечно, заманчиво построить замок и нашлепать мамелюков, но время вас будет сильно поджимать. Дело в том, что вскоре город Ascalon начнет строить Чудо Света. Если он его построит и оно простоит 350 лет (а по компьютерному времени это не такой уж большой срок), то миссию вы автоматически проиграете.

Так что выводите свою армию за ворота и идите на юго-восток, пока не упретесь в правую нижнюю часть карты. Затем поворачивайте на юго-запад, и вы выйдете к наименее защищенной части города Ascalon. Вам придется проломить три стены (внешние крепостные стены города, стены внутреннего двора и стены, огораживающие само Чудо), прежде чем вы доберетесь до Чуда Света. Держите конников и верблюдов полукольцом вокруг катапульт, дав им приказ “стоять на месте”. Внутри того же полукольца расположите лучников (которые будут помогать конникам и верблюдам сдерживать натиск врага) и монахов, которые будут своевременно всех подлечивать. Битва предстоит очень тяжелая. (Можно дать только один совет: сразу же уничтожайте вражеские катапульты, как только их заметите; лучше всего сразу же переносить на них огонь своих катапульт.) Но вам по силам стереть этот город с лица земли. Правда, придется еще повозиться с вражеской флотилией, стоящей возле побережья. Так что лучше ударить по ней одновременно с суши и моря, подогнав с десяток кораблей-камикадзе и полдюжины Fire Ships.

После побоища у вас почти не останется армии. Тем не менее, самая трудная часть игры будет позади. Далее накопите примерно такие же силы и вдарьте по другому городу – Tiberias, разрушить который будет значительно проще, так как он слабее защищен. Затем вам останется найти и разгромить один замок, стоящий на отшибе (возле правого угла карты), и миссия на этом закончится.

6. The Lion and the Demon

Узнав о взятии Иерусалима, три великих европейских державы (Англия, Франция и Римская Империя) объединяют свои усилия и организуют новый Крестовый Поход. Командует объединенными войсками европейцев сам Ричард Львиное Сердце – блестящий стратег и тактик. Войска Саладина зажаты в городе Acre. Спасти их может буквально Чудо.

Задача: построить Чудо Света и отстоять его.

Тяжелая миссия. Хотя у вас уже есть отстроенный город и вы уже находитесь в Imperial Age, но против вас одновременно воюют 5 противников (то есть 5 баз). Правда, с самого начала игры у вас уже есть приличная армия, так что одного из противников можно подавить “в зародыше”. Параллельно вам придется заниматься развитием хозяйства.

Итак, первым делом разгромим базу Иерусалима (раса византийцев; указывается белым цветом). Соберите все боевые юниты в одну армию и выйдите на возвышенность через северные ворота. База Иерусалим находится на востоке от вас. Но прямо не ходите, так как в этом случае придется пробиваться через сторожевые башни и идти под обстрелом английских лучников. Вместо этого сверните на юго-восток и идите, пока не увидите брод. Перейдя через брод, двигайтесь на восток, прижимаясь к северной оконечности острова. Вскоре покажется еще один брод. Направьте через него катапульты, и они выйдут аккурат к Town Center иерусалимцев. Прочие юниты пустите дальше на восток, и пусть они перейдут через следующий брод. Бросьте их на подмогу катапультам – громить Town Center (через первый брод их лучше было не пускать, так как создалась бы толкучка, а сторожевые башни – совсем рядом). Затем прикончите всех крестьян (только не атакуйте ни замок, ни башни, стараясь держаться от них подальше). После этого иерусалимцы сдадутся, а все их здания автоматически разрушатся. После всего этого побоища у вас останется примерно половина армии – это нормально. Ведите ее назад, в город.

Одновременно с вылазкой развивайте хозяйство. Сразу же произведите еще 8 крестьян, еще штук 7 рыболовецких шхун и 3 торговых суда. Шхуны будут обеспечивать вас продовольствием; крестьян равномерно раскидайте на добычу прочих ресурсов; с помощью торговых судов установите торговые маршруты с персами (по одному маршруту от каждой вашей пристани), порт которых находится к югу от вас. Выделите одного крестьянина, и пусть он медленно, но верно строит сторожевые башни по периметру северных стен. На первое время (пока ваши войска в отлучке) произведите штук 5 конников – на тот случай, если враг подкатит осадные орудия. Далее занимайтесь только двумя вещами: клепайте все больше сторожевых башен вдоль северных стен и производите как можно больше конников (knights). Примерно в середине игры союзники-персы подкинут вам очень солидное подкрепление – 5 элитных боевых слонов. Когда достигните “потолка” населения, сделайте все возможные апгрейды для конницы и сторожевых башен.

Все это время вам придется отбивать комбинированные атаки противника. Самые опасные атаки – с применением осадных орудий. Англичане любят подводить 2–3 требушета в сопровождении 4–5 Scorpions и 5-6 Battering Rams; французы любят подкатывать мортиры (сразу примерно полдюжины), причем не чураются и обходных маневров (будьте готовы и к тому, что они могут подкрасться с востока); тевтонцы – исключительно Battering Rams: штук 6–10 за раз. Вот на эти случаи вам и нужна конница: как только появятся осадные орудия, сразу же выводите конников крушить их (у вас их должно быть не менее 20). Как только орудия будут побиты, возвращайте конников на лечение, не забыв запереть за ними ворота (на всякий случай, а то ваши лучники так и будут норовить преследовать неприятеля, выходя за ворота). Со всеми прочими атаками должны справляться ваши сторожевые башни (не забывайте их ремонтировать). Будут еще и морские атаки, но они не страшны. Основной удар будет принимать на себя ваш замок, расположенный в левом нижнем углу города: он будет исправно топить корабли противника. Свой флот держите возле него; вам потребуется построить еще 6–8 простеньких боевых кораблей (апгрейдить ничего не надо).

Особенно не спешите строить Чудо Света. Дело в том, что атаки противника ожесточатся, как только вы начнете его строить; так что лучше как следует подготовьтесь. Начните строить Чудо примерно тогда, когда добудете весь камень. Пусть сразу же все крестьяне строят его – так, разумеется быстрее. Чудо стройте в южной части города – так надежнее, да там и больше места. После постройки Чуда вам придется продержаться еще 300 лет.

IV. GENGHIS KHAN

Великому хану Тамучину (более известному под именем Чингиз-Хана) удалось объединить разрозненные кочевые племена и создать колоссальную армию, покорившую всю Азию вплоть до границ Восточной Европы. Собственно, о татаро-монгольском иге русские люди знают не понаслышке. Вам предстоит повторить боевой путь Великого Завоевателя.

1. Crucible

Хан Тамучин начал с того, что объединил множество разрозненных племен.

Задача: навестить все племена и склонить их к объединению, выполнив их задания.

Направляйтесь к племени Ungirrads.

Люди этого племени попросят вас принести им реликвию. Далее – к племени Kereyids. Те попросят 20 овец. К северу от их стоянки вы найдете 8 овец (группами 3+2+3). Еще севернее будет загон, охраняемый тремя конными лучниками из племени Kara-Khitai. Это племя ни на каких условиях не хочет присоединяться к Чингиз-Хану, так что придется этих конников убить. В загоне будет еще 8 овец. Отведите все 16 овец на стоянку Kereyids, а сами направляйтесь к известной вам стоянке Ungirrads. К северу от нее вы найдете еще 6 овец. Отведите и их. Kereyids присоединится к Чингиз-Хану, и вы получите еще 6 конных лучников и 2 монаха.

Объедините всех в одну армию и направляйтесь к стоянке племени Naiman. Путь очевиден – через брод к востоку от Kereyids. Перейдя через брод, сразу же сверните на северо-восток. (Если пойдете и дальше на восток, то наткнетесь на блокпост Kara-Khitai; конечно, его можно уничтожить практически без потерь, но к чему вам это?) Упершись в возвышенность, обойдите ее с востока. Люди из племени Naiman скажут, что враждуют с племенем Tayichi'uds и попросят его уничтожить.

Спускайтесь с возвышенности и идите на юго-восток по направлению к племени Uighurs. Немного не доходя до их стоянки, сверните на северо-восток. В небольшой долине вы найдете реликвию, а возле нее – трех волков. Убейте волков, и пусть один из монахов заберет реликвию. Теперь реликвию надо отнести племени Ungirrads. Туда можно пройти другим путем – через брод к югу от того места, где вы нашли реликвию и далее еще через два брода.

Установив реликвию в монастыре Ungirrads, вы получите 4 мангудаев. Возвращайтесь к Uighurs, и те попросят вас убить вожака стаи волков. Вожака со стаей вы найдете на возвышенности к востоку от стоянки Ungirrads. Расправиться с волками – плевое дело. Возвращайтесь к Ungirrads, и те присоединятся к Чингиз-Хану, дав вам 5 верблюдов.

Теперь ваш путь – к последнему племени Tayichi'uds. Как и следовало ожидать, они попросят вас уничтожить враждебное им племя Naiman. Выбор за вами. Но проще расправиться с племенем Tayichi'uds (они слабее). (Для этого предварительно откройте дипломатический экран и отметьте Tayichi'uds как Enemy.) Затем скачите к стоянке Naiman и сообщите радостную для них весть. На этом миссия пройдена.

Раздел 1Раздел 2Раздел 3Раздел 4

 

 

Hosted by uCoz