|
Age Of
Empires 2: The Age Of Kings.
2. A Life of Revenge
Практически все племена объединены
под знаменами Чингиз-Хана. Остался только хан Кушлак (Kushluk),
сеющий семена раздора и претендующий на роль Великого Хана.
Кушлак нашел прибежище у племени Kara-Khitai.
Задача: найти и убить хана Кушлака;
шатер Чингиз-Хана должен при этом уцелеть.
На северо-западе от вас имеется
поселение племени Tayichi'uds. Убейте в нем всех воинов
(этого всего-то 5 конных лучников), и крестьяне “согласятся”
служить вам верой и правдой. Таким путем вы получите базу
для дальнейшего развития.
Прежде всего наклепайте еще штук
10–15 крестьян и займитесь массовой разработкой всех
ресурсов. Сразу же переведите всю армию к шатру – именно на
него (а не на деревню) будут направлены все атаки
противника. Перебросьте туда же парочку крестьян и
отгородите шатер и прилегающие постройки сплошным деревянным
забором (тяните от возвышенности до правой верхней кромки
карты).
Затем как можно быстро перейдите к
Feudal Age. Это даст вам возможность строить каменные стены
и сторожевые башни. Постройте второй ряд каменной стены
сразу за деревянным забором. После этого поставьте вдоль
всей стены (возле шатра – погуще) штук 6–8 сторожевых башен.
Все, можете считать, что защита у вас непробиваема. О нее
будут разбиваться все волны вражеских юнитов, поскольку у
монголов пока еще нет осадных орудий. Вы даже можете не
обращать внимания на защиту. Можно даже не делать апгрейда
стен и сторожевых башен.
После этого перейдите к Castle Age и
начните массовое производство обычных конников (Knight) и
конных лучников (Cavalry Archer). Наклепайте дюжину конников
и пару десятков конных лучников. Это будет ваш ударный
кулак. Постарайтесь сделать для них все апгрейды. Теперь
пора заняться Кушлаком. Выводите свою армию из поселка и
идите на юго-запад, прижимаясь к северным горам. Сначала вы
наткнетесь на юрты и постройки племени Kara-Khitai. Не
громите их, а продолжайте следовать дальше, пока не
наткнетесь на деревянный “загончик” и не увидите в нем
Кушлака. Кушлак тут же смоется в свою деревню, расположенную
возле левого угла карты. Пробейте “загончик” и бросайтесь в
погоню за Кушлаком. Не обращайте внимания на “цепляющихся”
врагов. Лучше всего сначала свернуть на юго-запад, выйти на
русло реки, а затем идти вдоль него на запад. Река и выведет
прямо к родному селению хана Кушлака. Вам останется только
разыскать и убить его. (Обычно хан скрывается за крайними
постройками вблизи левого угла карты.)
3. Into China
Монголия покорена. На очереди –
Китай. Но Великая Китайская Стена может представлять
проблему, поскольку у Чингиз-Хана нет пока осадных орудий.
Задача: покорить китайские племена
Tanguts, Hsi Hsia, Jin и Sung.
Идите на юго-восток. У реки вы
найдете транспортное судно. Переправьтесь на тот берег за
два приема. Вы наткнетесь на поселение инженеров. Начните
громить Lumber Mill. На звуки сражений начнут подтягиваться
немногочисленные защитники поселка, и вы расправитесь с ними
без труда. Пройдите дальше к Siege Workshop, где вы найдете
катапульту и Battering Ram. Кроме того, получите 6 крестьян.
Сразу же направьте катапульту громить Town Center, отведите
крестьян вместе с четырьмя конниками к судну и переправьте
их на тот берег. Пусть тем временем конники-лучники
истребляют оставшихся крестьян. (Только держитесь подальше
от Town Center.) В итоге вам надо уничтожить все поселение
инженеров.
Тем временем ведите крестьян с
конниками на восток. Найдите кусты с ягодами. Возле них
удобно построить Town Center. Рядом же найдете золото (к
западу) и камни (к юго-востоку). Только возле камней будут
два волка, так что предварительно уничтожьте их с помощью
конников. Далее начинайте развивать хозяйство стандартным
образом, наклепав в первую очередь побольше крестьян. Как
можно быстрее верните к себе конных лучников, ибо китайцы
начнут атаковать вас очень рано. Потом перебросьте и осадные
орудия. О защите базы можно особенно не беспокоиться:
достаточно протянуть с запада на восток деревянный забор и
поставить напротив ворот Великой Стены парочку своих башен.
Оставьте также небольшой проход в заборе, чтобы конники
могли быстро выскочить и порубить осадные орудия, если те
появятся.
Не уходите в глухую оборону! В этой
миссии очень ценно время, ибо племя Jin рано или поздно
начнет строить Чудо Света, и вы автоматически проиграете,
если оно продержится 300 лет. Поэтому как можно быстрее
перейдите к Castle Age и соберите ударную группу из 5–7
катапульт, дюжины обычных конников, дюжины конников-лучников
и 3–4 монахов. Пробейте Великую Стену вблизи левой верхней
кромки карты и пройдите на юго-запад. Вскоре вы наткнетесь
на группу из 6 мортир, которые перейдут на вашу сторону. А
вот это действительно круто! Ведите всю армию на юг (мимо
ягодных кустов), пока не упретесь в канал. Обратите внимание
на юго-восток: за каналом расположена база “красных” (племя
Tanguts), причем до большинства зданий прекрасно
достреливают мортиры! Начните обстрел, выставив с
северо-востока от мортир щит в виде конников (прикажите
конникам “не сходить с места”) – об этот щит будут
разбиваться волны потревоженных на базе китайцев. База
“красных” расположена на своеобразном искусственном
полуострове, который соединен с “материком” только узким
перешейком на северо-востоке, так что китайцы попадут в
собственную же западню. Не забывайте только все время
штамповать все новых конников и подтягивать их к месту
сражения. Как только поток “встревоженных” иссякнет,
врывайтесь на полуостров и довершите разгром.
Поставьте на полуострове конюшню и
Archery Range, дабы производить юниты “не отходя от кассы”.
Как только кончатся собственные месторождения камня и
золота, разработайте те, что вы нашли за Великой Стеной.
Поднакопите еще немного сил и разбейте еще два весьма
хиленьких племени – Sung (к юго-западу от полуострова) и Hsi
Hsia (к юго-востоку от полуострова). Затем дойдет черед и до
“крепкого орешка” – племени Jin, которое расположено на
острове возле правой нижней кромки карты. Так что без флота
не обойтись. Только клепайте в основном транспортные судна,
а боевых кораблей потребуется не более 5–7 (в основном для
прикрытия транспортных). У племени Jin возведена целая
крепость со множеством защитных башен и двумя замками.
Поэтому желательно прихватить с собой хотя бы один требушет.
Но это уж как получится, ибо вас будет сильно поджимать
время, так как к тому времени Jin уже успеют построить Чудо
Света. Надо будет быстренько его уничтожить. Чудо
расположено примерно в центре крепости, и к нему легче всего
подобраться с севера. Возможно, первая ваша атака не
увенчается полным успехом. Главное – уничтожить Чудо, а
разгромить “желтых” вы всегда успеете, ибо у вас
значительный перевес в ресурсах.
4. The Horde Rides West
Армия монголов под предводительством
Саботая (Sabotai) направляется на Русь. С фланга остается
Персия.
Задачи: как можно быстрее доставить
Trade Cards персидскому шаху; разгромить русских; разгромить
персов. Саботай должен остаться в живых.
Персидский шах ждет от нас подарка.
Но монголы коварны: в торговых повозках притаились наемные
убийцы. Лишившись шаха, персы не будут столь грозны, как
раньше.
Сразу же ведите Trade Cards к Чуду
Света персов, возле которого стоит шах. Стража
беспрепятственно вас везде пропустит, поскольку пока что
персы и монголы – союзники. (Только не берите конников для
сопровождения повозок.) Как только повозки достигнут Чуда
Света, из них выскочат двое убийц и прикончат шаха (если
надо – направьте их на шаха сами). Все очень просто. Главное
– не мешкать, а то шах спустя некоторое время скроется.
После гибели шаха компьютер будет играть значительно хуже
(за персов).
Одновременно вам надо будет делать
еще два дела – наладить добычу ресурсов и сделать рейд
конницы с верхней базы. Сначала о рейде: ведите конников на
запад, где вы найдете чуждое монгольское поселение,
охраняемое всего лишь двумя конниками. Убейте конников, и
все здания этого поселка перейдут к вам. Самое главное – вы
получите 2 Archery Range, где можно быстро наклепать
конников-стрелков. Здесь же вы найдете месторождение золота
(с уже построенным рудником). Второе месторождение золота
есть на второй базе (в той, что возле правого угла карты). В
первую очередь наладьте массовую добычу золота и леса, так
как для производства конных лучников нужны только эти
ресурсы. Камень пока что не добывайте, пропитание – совсем
немного, лишь бы хватило на производство еще 8–10 крестьян.
Сейчас самое главное – быстро сколотить мощный отряд конных
лучников и напасть на русских, пока они не успели как
следует развиться.
Для налета на русских понадобится
пара дюжин конных лучников. В принципе, поселок русских
находится на юго-западе от верхней базы, но если вы пойдете
прямо, то напоретесь на замок. Поэтому сначала идите на юг
и, дойдя до озера, поверните на запад. Действуйте по
принципу налетчиков: осыпайте градом стрел, а затем
отходите, не вступая в рукопашную схватку. (Полезно
разделить всю армию на 2 группы.) Если действовать умело, то
потеряете не более 3–5 всадников, хотя у русских будет
примерно столько же юнитов (2 дюжины). Покончив с боевыми
юнитами, “пасите” места сбора ресурсов, уничтожая крестьян.
На Town Center не ходите – перебьют всех. Постройте поближе
Siege Workshop и сделайте в нем 2 Battering Rams – ими и
долбите Town Center, а затем и замок; затем сровняйте с
землей весь поселок, если русские все еще не будут
сдаваться.
После этого можете немного перевести
дух и развиваться уже спокойно. Персы почти не будут
предпринимать атак, так что обносить свои базы каменными
стенами не обязательно. Только держите на всякий случай
дюжину pikemen, так как могут наведываться слоны –
“фирменное” оружие персов. Разгром персов – это уже дело
техники: здесь можно действовать на любой вкус. Конечно,
понадобятся осадные орудия, но немного – штук 5. У персов
почти нет сторожевых башен (зато есть два замка). Главную
опасность будут представлять боевые слоны: их там штук 8
(главным образом, возле Чуда Света). Против слонов хороша
все та же тактика “hit and run”, так как слоны малоподвижны,
а конные лучники монголов очень шустры (не забудьте сделать
их апгрейд до Heavy Cavalry Archers). В качестве прикрытия к
ним наклепайте pikemen.
5. The Promise
Азия покорена. Чингиз-Хан уже стар и
немощен. Однако монгольская империя не может не расширяться
– это сам принцип ее жизни. Поэтому третий сын Великого Хана
организует поход на Восточную Европу.
Задача: захватить три флага:
польский (polish), немецкий (german) и богемский (bohemian).
Флагами отмечены три места на
вражеских территориях. Флаг считается захваченным, если до
его места добрался хотя бы один ваш юнит (неважно, если его
потом убьют или на то же место встанет враг – флаг не
переходит из рук в руки).
Стратегический план такой. Сначала
надо разобраться с поляками (синий цвет) – они у вас под
самым носом. Их поселок весьма слабенький и охраняется
только двумя сторожевыми башнями. Камня у поляков нет,
следовательно, защитных стен тоже не будет. Поселок надо
уничтожить весь, несмотря на задание capture the flag (вы же
не хотите все время иметь базу противника под самым боком).
Затем принимайтесь за немцев (красный цвет) – они в нижнем
углу карты. Их город обнесен крепостными стенами и защищен
посолиднее. Кроме того, у немцев примерно посередине карты
есть еще и замок со сторожевой башней, окруженной стенами.
Немцев тоже надо выжечь “на корню”. Затем останутся богемцы
– это “чума”. Богемцы не развиваются, но у них с самого
начала игры есть громаднейшая армия, укрытая в их крепости.
В самой крепости и на подступах к ней понатыкано множество
Bombard Towers. Брать приступом такую крепость не хватит
никаких сил. К счастью, есть способ выманить противника из
крепости, и об этом способе вам сообщат по ходу игры: надо
построить 3 замка на территории, обозначенной флагами
(примерно в центре карты). После этого враг ринется
атаковать эти замки, а вы получите возможность побить его
армию и добраться до заветного флага.
Теперь по порядку. С самого начала
игры у вас будет достаточно времени, чтобы развиться и
опрокинуть поляков. Сосредоточьтесь сначала на добыче леса и
золота, поскольку нужно сделать ставку на мангудаях (mangudai),
для производства которых требуются только эти ресурсы.
Камень для начала вам потребуется только на то, чтобы
построить замок (позднее увеличьте его добычу и ни в коем
случае не продавайте камень). Питания для начала надо тоже
немного: чтобы наклепать еще штук 10–14 крестьян и сделать
несколько апгрейдов конных стрелков в Blacksmith. Но с
самого начала постройте монастырь, произведите монаха и
направьте его в верхний угол карты. Пусть монах отыщет там
реликвию и принесет ее в монастырь. Затем стройте Siege
Workshop и замок. Замок лучше всего поставить вблизи места
добычи камня – с того направления будут идти поляки. Не
мешало также перегородить это место деревянным забором.
Перекройте также забором северный вход в вашу базу (на
возвышенности).
Для атаки на поляков достаточно
дюжины мангудаев, четырех Battering Rams и двух священников.
Только особенно не спешите нападать – пусть поляки нападут
первыми, и вам будет легче защищаться за забором под
прикрытием замка. Только следите, не подогнал ли враг
катапульты и сразу же атакуйте их. Затем переходит в
контрнаступление. Первым делом сметите с помощью Rams
сторожевую башню на проходе, затем – Town Center. Но поляки
сдаваться не будут, так что придется сокрушить и вторую
башню, и все здания, производящие юниты. Мангудаев
используйте только для борьбы с юнитами противника и для
отстрела крестьян. Параллельно с этим произведите у себя 4–5
“скорпионов”, так как примерно в это время начнут подходить
немцы. Они будут делать большой крюк по возвышенности, чтобы
спуститься в вашу низину с севера. А в это время “скорпионы”
будут их расстреливать. Неприятности могут вызвать только
crossbowmen, способные вести ответный огонь по “скорпионам”.
Затем принимайтесь за немцев. К
этому времени у вас будет достаточно ресурсов, чтобы перейти
в Imperial Age и сделать пару требушетов. Ведите всю свою
армию (мангудаев, “скорпионов” и парочку монахов) на
возвышенность, прихватив требушеты. С помощью требушетов
расстреляйте сначала замок, а затем и сторожевую вышку,
обнесенную стенами. Теперь ничто не будет препятствовать вам
войти в круг, отмеченный флагами. Здесь же найдутся и залежи
камня. Приведите крестьянина, и пусть он построит Town
Center прямо возле залежей камней. Наделайте крестьян в
новом центре и займитесь массовой разработкой камня на новом
месте. Попутно подлечите/подремонтируйте свою армию. Вам
надо набрать штук 20 элитных мангудаев, 5–6 “скорпионов”,
3–4 монахов и 2–3 требушета вкупе с 2–3 Battering Rams.
Этими силами можно без проблем снести город немцев в нижнем
углу карты.
После этого можете вообще
расслабиться. Останутся только богемцы. Воинов у них очень
много, но они ВООБЩЕ НЕ РАЗВИВАЮТСЯ. Так что вас никто
никуда не гонит. Постройте 2 замка в области, отмеченной
флагами; третий замок пока что не стройте, но оставьте для
него место. Отгородитесь с северо-запада (промежуток между
горами и озером) двойным рядом стен; поставьте там же 4–6
сторожевых башен. Не забудьте перегородить и тыл –
юго-восточное направление (от бывшей башни немцев до гор);
там достаточно поставить 2–3 башни. Постарайтесь сделать все
апгрейды для замка, стен и башен (да и для элитных мангудаев).
Если не будет хватать камня, покупайте его на рынке,
продавая лес и продовольствие. В конце концов, можно
разработать еще два каменных месторождения: к юго-востоку
(возле бывшего города немцев) и к западу (возле монастыря)
от вас.
Попутно наберите армию: 4–5
требушетов, 4–5 монахов и штук 30–40 элитных мангудаев (пока
не достигнете потолка в 75 жителей). (“Скорпионов” оставьте
в крепости.) Отведите всю эту армию на запад и разыщите
монастырь. Там к вам присоединится еще один монах и 8
Huskarl'ов – это очень мощные пехотинцы. Только теперь
ставьте третий замок. Как только он будет готов, из замка
богемцев хлынет вся многочисленная рать атаковать ваш замок.
Там будут только паладины, “чемпионы”, Rams, катапульты и
4–5 требушетов. Паладины ринутся в обход, стремясь зайти с
юго-восточного направления. Но, встретив там отпор, просто
замрут на месте. Вся остальная ватага будет лезть напролом.
Как только будут развернуты требушеты противника, берите
всех мангудаев и ударьте по ним с тыла, заодно круша и
прочие осадные орудия. Перебить всех не составит никакого
труда. С той же легкостью вы теперь ворветесь в замок
богемцев, ведь там почти не осталось юнитов: есть только 3
монаха и 2 катапульты во внутреннем дворике, где и находится
заветный флаг. Пробиться туда – пара пустяков, ибо все
Bombard Towers легко расстреливаются требушетами. Только
обращайте внимание на возвышенности, ибо там притаилось
несколько катапульт.
6. Pax Mongolia
Монголы идут дальше – на Западную
Европу. На их пути единственное препятствие – Венгрия с
довольно сильными рыцарями. Передовые отряды монголов
уперлись в замерзшую реку Sajo и ждут подкрепления.
Переправиться через реку можно только по мосту. Тот, кто
контролирует мост, контролирует битву.
Задача: продержаться до прихода
подкрепления; разгромить венгров.
Первые 5–7 минут игры венгры не
будут атаковать вообще (если не считать отдельных
разведчиков). Поэтому у вас есть время серьезно
подготовиться к их встрече, понастроив каменных стен и
башен. Камня понадобится очень много, поэтому бросьте
практически всех крестьян на его добычу. На заготовку леса,
пищи и золота достаточно будет выделить 2–3 крестьянина.
Возле моста у вас уже есть несколько
сторожевых башен. Используйте их для передней линии обороны,
то есть протяните вдоль них с востока (от леса) на запад
небольшой фрагмент стены (не забыв сделать в нем ворота).
Затем поверните стену на юг, чтобы она вышла как раз за
мост. Получится Г-образная стена. Затем протяните прямой
участок стены с юга (от того же леса) на север (до
возвышенности), чтобы прикрыть вход в ваш поселок с востока.
Работать надо быстро (выделите на возведение стен сразу 3–4
крестьянина), ибо примерно в это время появится полдюжины
Cavalier – они должны упереться в стены, из-за которых их
расстреляют ваши мангудаи. После отражения этой атаки
перекройте еще небольшой участок от возвышенности до озера
(и чуть дальше вплоть до правого верхнего угла карты) –
теперь ваш поселок закрыт со всех сторон.
После этого начинайте клепать башни
по всему периметру. Постройте монастырь и сделайте парочку
монахов. В конюшне начинайте производить простых конников (Knights
или Cavalier, если успеете сделать апгрейд).
Через 10 минут венгры бросят на вас
очень крупные силы. Самое опасное – 6 требушетов. Сразу же
бросайте на требушеты своих конников (Light Cavalry, Knights,
только не мангудаев – пусть они постреливают из-за стен), а
затем отходите под защиту своих стен. Такие атаки будут
периодически повторяться. В противодействие им устраивайте
только кратковременные вылазки – пусть враг разбивается о
ваши защитные башни. Постепенно копите силы, производя
только Cavalier и мангудаев (сделайте апгрейд до элитных
мангудаев). Кроме того, нашлепайте штук 6–8 Battering Rams и
3–4 требушета.
Через 40 минут игры наконец-то
явится Sabotai (мощный конник) и приведет собой подкрепление
– это еще 10 диверсантов (saboteur). Диверсанты хороши тем,
что мгновенно взрывают почти любое здание (кроме замка).
(После взрыва диверсант гибнет.) Это сигнал к атаке на
крепость венгров. Сразу же пускайте Battering Rams атаковать
замок на другой стороне моста. Старайтесь поддерживать их
огнем мангудаев, но далеко не суйтесь. А вот когда замок
будет разрушен, сразу же бросайте всю свою армию через мост
(попутно уничтожив две сторожевые башни). Не забудьте также
прихватить монахов и требушеты. Возьмите также с собой
парочку крестьян. Переправиться на ту сторону нужно очень
быстро, так вскоре венгры уничтожат мост. Крестьяне
понадобятся вам для того, чтобы построить на стороне венгров
Siege Workshop (и другие здания по мере надобности).
Дальнейшая тактика действий очевидна: Battering Rams при
поддержке требушетов крушат замки (а их у венгров 4);
сторожевые башни выносятся с помощью требушетов; диверсанты
мгновенное взрывают здания, производящие юниты. За всем этим
делом “надзирают” мангудаи и Cavaliers, расправляясь с
редкими юнитами противника. Надо уничтожить все постройки
венгров, кроме домов и крепостных стен.
V. BARBAROSSA
Германия была основана
приблизительно в 800 году н. э. как часть Священной Римской
Империи. К 1100 году Римская Империи трещит по всем швам. В
это время (точнее, в 1121 г.) в Германии приходит к власти
Фредерик I, прозванный Барбароссой (за свою красную бороду).
Властный и амбициозный, Барбаросса стремится восстановить
Великую Империю, а затем даже организует третий Крестовый
поход.
1. Holly Roman Emperor
Первый шаг к объединению Великой
Империи – объединение разрозненных германских герцогств.
Надо показать зарвавшимся герцогам свою силу.
Задача: захватить 4 из 6 реликвий.
Каждая реликвия находится в одном из
герцогств, коих, как нетрудно догадаться, шесть. Так что вам
придется вести войну одновременно с шестью противниками! Но
не все так плохо, так как в самом начале игры вы технически
опережаете многие герцогства. Кроме того, у вас уже есть
маленькая армия, так что 2 самых слабых герцогства можно
раздавить с самого начала игры.
Сначала возьмитесь за герцогство
Swabia. Оно находится к северо-западу от вас и ничем пока
что не защищено (нет ни башен, ни крепостных стен). Правда,
у Swabia есть штук 5 Light Cavalry, но вы-то сильнее! Так
что сразу же переправляйте конников, пехоту и катапульту
через северо-западный мост. Параллельно начните производство
монаха (сразу же отправьте его вслед за армией) и поставьте
Siege Workshop. Наделайте еще крестьян (насколько хватит
начального запаса пищи) и распределите их на добычу леса,
пищи и золота – камень вам понадобится не сразу. Как только
здание будет готово, начните производство Battering Ram. Тем
временем ведите конников и пехотинцев дальше по дороге, пока
не упретесь в домики. Начните крушить один из них. Тут же
слетится вражеская кавалерия, которую вы должны порубить,
потеряв не больше двух юнитов. К этому времени должен
подойти монах – пусть он подлечит вашу армию. Затем подойдет
и катапульта, направьте ее пока что крушить казарму (к
северу от вас). Как только прибудет Battering Ram, можно
заняться главным делом – сокрушить Town Center. Налетайте
одновременно всеми юнитами, и пусть монах подлечивает
воинов. При штурме Town Center вы, вероятнее всего,
потеряете одно осадное орудие – это не беда. Затем останется
только перебить всех крестьян. После этого Swabia
автоматически сдастся. Разрушьте еще монастырь. Там будет
реликвия – пусть монах отнесет ее в свой монастырь.
Теперь сразу же принимайтесь за
герцогство Burgundy, которое находится на юго-западе от
вашей базы. Направьте туда свои войска. Кроме того, вам
понадобится с полдюжины лучников; желательно иметь всего 2
катапульты и 2 Battering Ram. Желательно, чтобы все эти
юниты вы произвели еще в ходе разборок в первом герцогстве.
В Бургундии изначально не было никаких войск, правда, к
вашему приходу там появится с полдюжины юнитов
(преимущественно это будут лучники). Кроме того, на этой
базе есть три сторожевые башни. Но все это не должно
составить никаких проблем. Как действовать – вы уже знаете.
(Крушить все башни не обязательно, достаточно сровнять с
землей Town Center и перебить всех крестьян.) После разгрома
не забудьте прихватить вторую реликвию.
После этого временно уйдите в глухую
оборону. Для этого перекройте воротами все четыре выхода со
своего острова и поставьте возле каждых ворот по 1–2
сторожевых башни. Затем наклепайте армию. Упор сделайте на
обычных конников и Crossbowmen. Из осадных орудий
понадобится 4–5 Battering Rams. Монахов желательно иметь
примерно столько же.
Третьей вашей целью будет герцогство
Бавария к юго-востоку от вас. Оно окружено каменными
стенами, но главные ворота охраняются только двумя
сторожевыми башнями. Там и пробивайтесь. Миновав главные
ворота, сверните на восток, где и найдете монастырь.
Разрушьте его, и пусть один из монахов заберет и отнесет
реликвию. Крушить все баварские здания вовсе не обязательно
(хотя можно и позволить себе такую роскошь). Далее
двигайтесь дальше на восток (по дороге), где придется снести
еще одну башню у вторых ворот. За этими воротами уже
фактически начинается герцогство Австрия. Он не обнесено
стенами и не имеет защитных башен. Зато вам придется
продираться на другой конец герцогства, где и расположился
монастырь. Кроме того, возле монастыря имеется замок, так
что придется разрушить сначала его. Затем уничтожьте
монастырь, извлеките из него четвертую реликвию и унесите ее
в собственный монастырь. На этом миссия закончится.
2. Henry the Lion
Германия стала богатейшей провинцией
Римской Империи. Ей требуются новые земли для дальнейшего
расширения. Взор Барбароссы устремлен на Польшу. Принц
саксонский Генри обещает свою помощь.
Задача: разгромить Польшу.
С самого начала игры у вас
фактически нет базы – в том смысле, что нет ни Town Center,
ни крестьян, а потому вы не можете добывать ресурсы, а также
не можете ничего строить. Зато у вас есть несколько зданий,
производящих юниты (даже замок). Есть и начальный запас
ресурсов, а потому сразу же задайте производство 6 Knights и
5 Battering Rams.
Дипломатическая обстановка такова.
Вы имеете два союзных герцогства – Саксонию и Баварию. Время
от времени они будут давать вам ресурсы, если вы будете их
защищать от посягательств врагов. Кроме того, у вас есть
неплохой союзник – принц Генри со своей армией (базы у него
тоже фактически нет). Но Генри – союзник до поры до времени.
Как только вы разрушите первый же польский замок, Генри
провозгласит сам себя императором всей Германии и объявит
вам войну. То есть в вашем тылу появится серьезный враг.
Предвидя это предательство,
поступите следующим образом. Направьте на польский замок
только 2 Battering Rams. Ближайший замок находится к
северо-востоку от Саксонии (ведите Battering Rams по просеке
мимо двух ваших Outposts). Всю прочую армию соберите возле
Siege Workshop Генри (со стороны, противоположной его
замку). Пара ваших Battering Rams без труда разгромят замок,
так как в самом начале игры у поляков вообще нет юнитов (и
нет базы в том смысле, что поляки не будут строить новые
здания и не будут добывать ресурсы; зато непрерывно будут
штамповать юниты в уже готовых зданиях).
После этого Генри станет вашим
врагом. Но ваши юниты уже находятся там, где надо. Сначала
разгромите его Siege Workshop, затем – замок (попутно будете
разбираться и с юнитами). После этого в “загончике”,
окруженном стенами (левый угол карты), появятся
“нейтральные” крестьяне. Сразу же направьте Rams долбить “загончик”,
а остальные ваши юниты пусть крушат остальные здания,
производящие юниты. Как только пробьете “загончик”, все 10
крестьян станут вашими.
Начиная с этого момента игра выйдет
на “стандартные рельсы”. Теперь вы можете построить Town
Center и нормальным образом добывать ресурсы. Только
придется поторопиться, так как поляки уже успели
наштамповать с десяток Huskarl'ов, которые потянутся к вам
цепочкой. Кроме них, будут еще только осадные орудия и
корабли. Три War Galleys не замедлят явиться и начнут
громить вашу пристань. Так что лучше подготовиться загодя к
их встрече, наштамповав штук 5–6 дешевых Demolition Ships.
(Вообще у поляков есть только 2 Siege Workshops, 2 пристани
и осталось еще 2 замка).
Town Center поставьте возле
месторождения золота (которое разрабатывают саксонцы).
Камень вам совсем не понадобится, так что сразу же продайте
его. Лес, золото и пища будут нужны примерно в равных
пропорциях. Только сначала сделайте упор на дерево, так как
первым делом желательно построить монастырь и изготовить
парочку монахов. Один монах подлечит вашу армию, а второй
принесет реликвию из “загончика” и установит ее в своем
монастыре.
План действий такой. Достаточно
будет разрушить еще один польский замок, после чего поляки
сразу сдадутся и миссия закончится. Проще и быстрее всего
переправить осадные орудия к замку на корабле. С этой целью
постройте два транспортных корабля и загрузите на них 3–5
Battering Rams и штук 5–7 Knights (конники нужны на всякий
случай в качестве охранников). Выделите им в качестве
сопровождения (на всякий случай, если еще остались польские
корабли) 3–4 Fire Ships. Ведите корабли по следующему
маршруту: по руслу реки сначала на северо-восток, затем на
север. Дойдя до польской пристани, поворачивайте на
северо-запад и огибайте (через брод) мыс. После второго
брода русло реки раздвоится, образовав острый мыс. Вот на
этот мыс и высаживайте свою армию. Совсем близко будет
польский замок. Разрушьте его, и миссия пройдена.
3. Pope and Antipope
Римский Папа считает, что это
Церковь, а не Император стоит во главе Римской Империи.
Требуется вправить ему мозги. Барбаросса решает оказать
давление на северные итальянские города.
Задача: обратить (convert) собор в
Милане.
Соберите всю свою рать, включая
монахов, и идите на юго-восток вдоль берега реки. Вы найдете
реликвию, и пусть один из монахов отнесет ее в ваш
монастырь. Все прочие юниты двигайте затем на восток. Вскоре
вы наткнетесь на враждебных поселок Crema. В нем будет
только 4 лучника и 4 pikemen'a, справиться с которыми можно
без малейшего труда. Затем пусть ваши воины крушат Archery
Range и Barracks – это единственные здания, производящие
юниты, которые есть в поселке. Пусть тем временем монахи
завербуют одного из крестьян противника. С этого момента вы
сможете развивать свою базу. Постройте Town Center прямо тут
же, возле месторождений, коих в поселке имеется в изобилии.
Первым делом (после домиков) постройте Siege Center и
произведите несколько Battering Rams, дабы уничтожить Town
Center “зеленых” и навсегда с ними покончить. Поглядывайте и
на реку – возможна активность французского флота. Если
необходимо, придите на помощь к своим союзникам (Carcano) –
французские корабли могут напасть на их порт.
Постройте Trade Cart и установите
торговый маршрут с рынком союзников.
После этого вам надо будет как
следует развиться и собрать мощную армию. Надоедать вам
будут только французы, регулярно посылая на ваш берег
транспортные корабли с 4–5 юнитами на борту. На первых порах
(пока у вас почти нет армии) можно заманивать вражеские
юниты к Town Center'у и расправляться с ними там. В первое
время производите в основном Knights, дабы быстро
реагировать на вражеские маневры. Одно из первых дел –
построить замок прямо на берегу реки, в том месте, где любят
высаживаться французы. Под прикрытием этого замка можно
построить и вторую пристань. Рядом же с первой пристанью
полезно возвести две сторожевые башни. Время от времени
стройте на первой пристани fire ships, однако взять под
контроль всю реку вы вряд ли сможете. Обязательно перейдите
к Imperial Age. Очень желательно сделать апгрейд конников до
паладинов. Для монахов обязательно сделайте Redemption
(иначе попросту не сможете обратить собор) и, желательно,
Sancity (увеличивает здоровье) и Fervor (увеличивает
скорость движения). Вам надо набрать как минимум 5 монахов,
5–8 Teutonic Knights (в качестве телохранителей к монахам),
12–15 Hand Cannoneers, 12–15 Paladins (для борьбы с
катапультами противника и просто в качестве сил быстрого
реагирования) и 3–4 осадных бревна. Сажайте всю рать на
транспортные корабли (желательно сделать для них апгрейд
Careening) и выделите им в сопровождение все свои боевые
корабли (как минимум 5–6 штук). Далее плывите по следующему
маршруту: к пристани союзников, от нее строго на запад, пока
не упретесь в берег. Затем поворачивайте на юг и далее вниз
по руслу маленькой речки (мимо форпоста французов). Когда
упретесь в тупик, высаживайте всю армию. Отсюда – кратчайший
путь к миланскому собору. Только сначала придется раздолбить
крепостные стены (сторожевых башен там нет). Миланцы объявят
тревогу, и к месту вашей высадки начнут подтягиваться их
силы. Теперь у вас на выбор две тактики: либо остаться на
берегу при поддержке своих кораблей и рубить подходящего
противника, пока наконец-то поток врагов не иссякнет; либо
сразу же рвануть к собору, поставить монахов делать свое
дело и занять вокруг них круговую оборону. В любом случае
помните, что нет необходимости громить врага, достаточно
только обратить его собор.
4. The Lombard League
Перед Барбароссой стоит трудная
задача – Империя раскалывается. Когда Барбаросса находится в
Италии, начинают волнения в Германии, а когда он в Германии
– смута поднимается в Италии. Но у Барбароссы есть
“секретное оружие” – принц Henry the Lion, которого
Барбаросса пощадил, несмотря на его вероломное
предательство. С помощью Генри Барбаросса решает покорить
“независимые” итальянские города, образовавшие Ломбардскую
Лигу.
Задача: построить Чудо Света внутри
крепостных стен одного из городов – Венеции (Venice), Падуи
(Padua) или Вероны (Verona).
Сразу же жмите на кнопку “пауза”. Вы
оказались в плачевном положении – с горсткой юнитов внутри
“дырявой” крепости. Во время паузы распределите всех
крестьян латать дыры (исходя из принципа “каждому
крестьянину – по дыре”). Один из транспортных кораблей
направьте по речке на северо-восток. Конников натравите на
катапульты, а тевтонских рыцарей сначала просто выведите
через ворота. Как только все они окажутся вне крепостных
стен, заприте ворота, дабы через них ненароком не прошмыгнул
враг. Нащупайте требушет (он развернут чуть севернее) и
направьте тевтонских рыцарей крушить его. Конники тем
временем должны уничтожить обе катапульты. После этого
бросайте конников на ближайших лучников (на Rams не
обращайте внимания). Тевтоны быстро сокрушат требушет, и на
этом их миссия, равно как и миссия конников, завершится –
они погибнут смертью храбрых, но дело свое они уже сделали.
К этому времени крестьяне закончат латать дыры. Прикажите им
построить 2–3 сторожевые башни возле северных стен.
Оставшиеся юниты врага решат идти в обход – через два брода
(через остров к юго-востоку от вас). Тем лучше для вас. Дело
в том, что примерно в это время (даже раньше) транспортный
корабль выйдет к морю и обнаружит там солидное подкрепление
в виде флотилии кораблей. Поставьте все боевые корабли возле
брода, и пусть они расстреливают неприятельские войска,
идущие в обход. В этом им помогут катапульты – разгрузите их
(как и прочие юниты) в свой город.
Затем начинайте добывать ресурсы
(камень почти не понадобится, а львиную долю пропитания
будут добывать fishing ships). Из зданий вам надо будет
только наклепать домиков (чтобы достичь потолка численности
в 75), построить монастырь (парочка монахов нужна для
лечения), Siege Workshop и конюшню. Кроме того, перекройте
каменной стеной брод на ваш остров (нижний угол карты), где,
собственно, вы и будете добывать ресурсы.
Одновременно со всем этим хозяйством
вам придется вести боевые действия. Выводите всю свою армию
на север, где вы наткнетесь на небольшой поселок Падуи (для
справки: сам город Падуя находится в верхнем углу карты).
Его надо тут же вынести, пока он не успел развиться.
Используйте для этого катапульты, а все прочие юниты пусть
их охраняют (прихватите и крестьянина для их ремонта).
Собственно, в поселке будет всего 3 конника и 3 сторожевые
башни. После этого двигайтесь дальше на север. За лесом вы
увидите крестьян из города Верона, разрабатывающих лес и
камень. Сам город находится чуть дальше к северо-востоку, и
в нем есть только месторождение золота (и лес). Перебейте их
там и разгромите все постройки; не давайте веронцам больше
возможности добывать там ресурсы.
К тому времени у вас будут готовы
конюшня и Siege Workshop. Начните производить Battering Rams
(их надо штук 5) и конников (knights). Чем больше конников,
тем лучше; сразу же направляйте их к своей армии. Тем
временем подходите к воротам Вероны и начинайте долбить их,
уничтожая попутно выходящих из города защитников. Как только
будут готовы 5 Battering Rams, грузите их на транспортный
корабль, прихватив с собой 2 монахов и 3 крестьян (их лучше
загрузить на отдельный корабль). Теперь вы можете
одновременно ударить по Вероне и с моря (есть путь по реке,
ведущий прямо в город). Сначала вводите боевые корабли, и
пусть они начнут обстреливать сторожевые башни, стоящие на
входе в бухту. К тому времени вы уже должны пробиться и с
суши – пусть помогут катапульты. Сразу же разгружайте
корабль с Battering Rams и вводите их в действие (другой
корабль пока придержите в безопасном месте). Перебив всю
охрану, сровняйте с землей все здания. Затем сразу же
заделайте все проходы (ставьте свою стену рядом с воротами
Вероны), оставьте на всякий случай только одни свои ворота.
Примерно в это время подлый Генри
опять переметнется во вражеский лагерь, нагло провозгласив
самого себя Императором. Так что одним врагом будет больше.
Но это не беда: никаких организованных атак на вас не будет
(только отдельные наезды отдельных юнитов). Первым делом
постройте Town Center и доведите число крестьян (на новом
месте) до 10–12. Затем не мешало бы построить по 1–2
сторожевых башни на каждом направлении, и только потом
заняться строительством Чуда Света. Вы выиграете, как только
построите Чудо (его не надо удерживать столько-то лет, как
это было в других миссиях).
|
|