safonovo games
 
 
 
 
 

 

Age Of Mythology.

Раздел 1Раздел 2Раздел 3

Источник:www.lki.ru

Автор: Dash

Ряд клонов к Age of Empires более чем длинен. Сделать обычное продолжение — влиться в их дружную компанию. Age of Mythology сильно отличается от них. В лучшую сторону. Насколько — судить вам. Но сначала рекомендую все же прочесть это руководство. После чего сразу же засесть играть. И играть...

Расы. Экономика. Эпохи.

Рас всего три. Но, если учитывать тонкости игры, то Боевые крокодилы используют свои лазеры фактически вы получаете конструктор, в котором, выбирая понравившихся богов, вы получаете новые расы. Master of Orion в переносе на Землю. То есть всего доступных вам вариантов выбора будет уже 72. А такого еще нигде не было.

Основы экономики практически не изменились. Есть дерево, пища, золото и благословение (favor). Есть вполне определенный намек на то, что существовал еще и такой ресурс, как камень (многие здания египтян строятся практически бесплатно), но, по-видимому, в поздней стадии он был исключен из игры. Первые три — вполне стандартные ресурсы. Благословение — ресурс особый, и для каждой расы он добывается по-своему (что будет пояснено в описании самих рас).

Пища пригодится везде — в производстве войск, в ходе усовершенствований. Добывается она множеством способов — сбор фруктов с деревьев и урожая на фермах (ставших "бессмертными"), забой животных, рыбалка. Кстати, животные — очень интересный источник еды. Выделив конкретное животное, вы можете увидеть его "питательность". Не стоит забивать "худую" овцу. Лучше подождать, пока ее масса вырастет — добыча будет серьезнее. Учтите, что растут в весе только "домашние" животные. Дикие обеспечивают себя пищей самостоятельно и в весе не прибавляют.

Дерево предназначено в основном для усовершенствований, используют его также все стреляющие существа и машины. Добывается оно путем банальной вырубки деревьев.

Путь наш далек и труден.

Но проходим.

Золото... Ну, золото нужно всем, что уж тут особенно распространяться. А поскольку нужно его много, а шахты имеют обыкновение заканчиваться в самый неподходящий момент — быстрее дорастайте до Рынка и используйте возможность торговли на нем для приумножения своих капиталов.

Благословение — дар богов за службу им. Им расплачиваются за мифических созданий, героев, божественные апгрейды. Вещь в хозяйстве необходимая, и его добычу лучше начать как можно быстрее.

Греки. Довольно средняя по своим параметрам раса, но они обладают большим выбором "именных" героев. При игре ими большое внимание следует уделять добыче дерева. Главные греческие боги имеют возможность в последней эпохе вызвать специального бойца. Благословение добывается путем молитв около храма (приходится расходовать своих работников еще и на это).

Египтяне. Именных героев у них нет. Есть только фараоны и жрецы, выполняющие сходную роль, и довольно неплохо. Египтяне расходуют очень много золота, поэтому следует как можно быстрее переходить к альтернативным возможностям добычи этого ресурса (рынки). Зато многие здания у них требуют только времени для постройки, возникая из воздуха. Благословение приходит к египтянам от статуй богов. Максимально можно поставить 4 таких статуи (по 1 в каждой эпохе), причем с ростом числа статуй ускоряется приток благословения. Статуи достаточно только установить, дополнительного присмотра они не требуют.

Скандинавы. Мобильная раса, опирающаяся не на оборону, а на постоянное наступление. У них сравнительно немного зданий, и из-за необходимости в постоянном притоке свежих войск они должны быстро добывать пищу. Еще одно проявление скандинавской мобильности — отсутствие стационарных хранилищ. Есть передвижные склады, которые можно смещать по мере исчезновения ресурсов с мест их добычи. Благословение приходит к викингам через подвиги героев. То есть чем больше герсиров (исландское словечко, родственное немецкому "герцог") и чем больше они сражаются — тем больше благословения выделяют скандинавам их боги.

Вперед, герои! Построим чудо света! Построили... Да в чем проблема для такой толпы?

Первая эпоха — эпоха собирательства. В ней необходимо быстро развиться до следующей эпохи, построив Храм и собрав 400 единиц пищи. Ну и, естественно, необходимо производить разведку местоположения противника, местности. Только скандинавы в эту эпоху могут попытаться провести быстрый захват вражеской базы при помощи герсиров. Но лучше не шалить и переходить в следующую эпоху.

Вторая эпоха характеризуется появлением башен и усилением стен. Также появляются фермы и казармы. То есть — возможность нормальной добычи пищи и строительства войск. Ну и первые мифические создания для вас. Для перехода в третью эпоху требуется наличие Арсенала и единовременная выплата 800 пищи и 500 золота.

Третья эпоха — период налаживания торговли. Вы получите Рынок, с которым не будете зависеть от наличия/отсутствия у вас золотых шахт, и крепость (она у разных рас именуется по-разному). Уже возникают серьезные войска, и наступательные действия можно будет вести в полной мере. Для перехода в последнюю, четвертую эпоху, необходимо по 1000 пищи и золота и Рынок.

Последняя эпоха — время завоеваний и уничтожения противника. Если вы не сделали это раньше. Вам доступны все здания и войска (согласно выбранным богам), можно построить Чудо Света. Ну и появляется приятный сюрприз в виде "божественного взгляда". Заплатив некоторую сумму, вы сможете увидеть все вражьи здания и войска. Величина этой суммы зависит от количества зданий и войск, имеющихся у противника. Что ж, хорошая помощь в лечении синдрома "последнего противника".

Боги

Боги... Они влияют на эту игру.

Мы нашли его! Этот трезубец... заставляя ее полностью меняться в зависимости от вашего выбора. Они дают разные технологии, разных мифических существ (которые совершенно неравноценны), разные проявления божественной воли. Ваш выбор может определяться любым из этих трех божественных качеств. Ведь сила одного из этих качеств скорее всего означает слабость божества по остальным параметрам. Старшие боги, разумеется, оказывают значительно большее влияние на игру, чем младшие. Но и младшие совсем не отстают. Главные боги позволяют вызывать своих супермонстров только в последней эпохе, младшие же — сразу после их выбора. А теперь разберем то, что может вам принести каждый из богов.

Старшие боги

У греков это Зевс, Посейдон и Аид. Присутствует вся верхушка олимпийского пантеона. Все греческие боги позволяют призывать пегасов.

Зевс (Zeus) — бог, наиболее ориентированный на героев. Усовершенствования, производимые при нем, ускоряют пехоту, позволяют ей наносить больший урон зданиям. Зевс позволяет начать с наличием некоторого количества единиц благословения, дает возможность быстрее их накапливать и имеет самый высокий предел их (200). Удар молнии (Bolt) позволяет уничтожить любое существо с одного попадания. Зевс позволяет призывать мирмидонян и за 200 единиц пищи и 10 благословения увеличивает количество жизни всех подчиненных вам героев. Шустрый морской конек бороздит просторы океана.

Посейдон (Poseidon) — бог моря и лошадей. Все связанное с кавалерией для поклоняющихся Посейдону обходится дешевле. Выгоднее для них проходит и торговля. В порту есть дополнительные создания: морские кони-гиппокампы, являющиеся замечательными разведчиками. После разрушения зданий появляется ополчение, создающее дополнительные проблемы противнику. Приманка (Lure) обеспечит вас продовольствием, призвав некоторое количество животных. А за 150 пищи и 10 благословения Посейдон наделит вашу кавалерию возможностью дальше видеть.

Аид (Hades) — бог тьмы, покровительствует лучникам и зданиям, повышая их атакующую способность (здания — это, разумеется, башни). Также он повышает количество "жизни" у зданий, позволяет превращать погибших солдат в Теней, позволяет использовать Стражу (Sentinel) для защиты одного из ваших городских центров, а за 200 пищи и 10 благословения дает возможность стабильно получать доход (в золоте).

Старшие боги египтян — Исида, Ра и Сет.

Обезьянка на плоту тоже может воевать. За египтян. Очень они ей полюбились.

Выбор глав египетского пантеона довольно спорен, но... Нам не дана возможность выбирать богов.

Исида (Isis) — богиня плодородия. В игре покровительствует экономике и изобретательству. Улучшения обходятся дешевле, городские центры действуют как дома, прибавляя +3 к ограничению населения, Обелиски стоят дешевле и быстрее строятся, специальные Монументы Исиды не дают применять проявления божественной воли в своих окрестностях. Ее волеизъявление заставит народ быстрее собирать золото, а за 180 золота и 8 благословения вы получите возможность получать дополнительные единицы пищи от плодородного Нила.

Ра (Ra) — он же Гор и Амон. Бог солнца покровительствует колесницам и наездникам на верблюдах, делая их быстрее и жизнеспособнее. Фараоны и жрецы под покровительством Ра лучше проявляют свои способности, а жрецы практически приравниваются к фараонам. Вызывая Дождь (Rain), Ра заставляет народ работать на фермах с максимальной скоростью, а за 50 золота и 5 благословения увеличивает защитные и атакующие свойства крестьян.

Сет (Set) — бог зла, покровительствует лучникам и явно внимателен к животному миру. Его фараон может призывать боевых животных (разных, в зависимости от младших богов), жрец — обращать диких животных в домашних (ваших, разумеется). Его лучники и метатели сильнее, а Крепость Мидол стоит дешевле. Видение (Vision) позволит вам узнать о том, что творится на территории противника, а всего за 100 золота и 10 благословения Сет позволит вам усилить всех подвластных вам животных.

Старшими скандинавскими богами признаны Один, Тор и Локи.

Один (Odin) — покровитель воинов, действительно им помогает. Воины, производимые в Горном Форту, имеют больше жизненной силы, а воины-люди умеют регенерировать. Один сумел заставить воронов заняться разведкой, а добытчиков — более продуктивно заниматься охотой. Также Один может однократно "размножить" указанное вами животное и за 175 дерева и 15 благословения ускорить ульфсарков.

Тор (Tor) — в скандинавской мифологии бог грома, бури и плодородия. В игре позволяет построить Гномий Арсенал, улучшения в котором будут проводиться дешевле. В начале игры вам также дополнительно будет выделена лишняя пара гномов. Вообще, ваши гномы будут обходиться дешевле и работать лучше. Тор может создать одну золотую шахту (в поздних эпохах запас ее будет больше), а за 70 золота и 1 благословения увеличивает атаку крестьян и скорость сбора ими пищи из забитых животных.

Локи (Loki) — бог хитрости и коварства покровительствует мифическим существам. Их случайным образом могут призвать герсиры в ходе битвы, и они стоят меньше единиц благословения. Также для Локи повозки снабжения дешевле и быстрее, но при этом и уязвимее. Хитрость Локи дает вам один раз за игру возможность посмотреть глазами вражеского солдата. А за 50 золота и 2 благословения Локи увеличит сектор обзора вашей пехоты.

Младшие боги

Младшие боги не так сильно влияют на игру, хотя и они могут порой переломить ход игры одним своим появлением (например, с появлением Хеймдалля башни автоматически превращаются в сторожевые). Но большинство преобразований надо оплачивать ресурсами, и лишь мифические существа, даримые младшими богами, доступны для вызова сразу же.

Преимущества, даваемые младшими богами, вы можете найти в таблицах.

Пояснения к таблицам

Основная сила для богов — то, на что бог влияет уже с момента выбора. Божественная сила — одноразовый бесплатный эффект. Производимые улучшения — постоянные платные эффекты.

Когда речь идет об усилении каких-то бойцов без особых комментариев, речь идет об увеличении их жизненной силы.

Таблица №1. Младшие боги греков

Имя бога Подчинение Основное влияние Мифические существа Божественная сила Производимые улучшения

Athena (Афина) Зевс Аид Улучшает броню пехоты Минотавр Лечение войск и ремонт зданий Улучшает минотавров; улучшает броню пехоты против стрел; улучшает броню гоплитов против рубящих атак

Hermes (Гермес) Зевс Посейдон Улучшает кавалерию Кентавр На время не дает врагу сражаться и строить башни Улучшает кентавров; увеличивает скорость и атаку кавалерии; делает дешевле пегасов, увеличивает их обзор

Ares (Арес) Посейдон Аид Улучшает атаку человеческих солдат Циклоп Чума временно не дает производить новые войска Улучшает циклопов; увеличивает атаку гоплитов; увеличивает атаку гипаспов; увеличивает атаку токсотов

Apollo (Аполлон) Зевс Аид Улучшает лучников Мантикора Создает подземный проход для перемещения по нему ваших войск Увеличивает обзор зданий и подразделений; лечение воинов вокруг храма; увеличивает атаку лучников, мантикор и кентавров

Dionysus (Дионис) Зевс Посейдон Улучшает кавалерию Гидра Сцилла Улучшает броню ваших солдат Увеличивает жизнь всех солдат; увеличивает здоровье кавалерии; увеличивает атаку джаггернаута против пентер

Aphrodite (Афродита) Посейдон Аид Улучшает крестьян Немейский лев Превращает нескольких бойцов противника в свиней Ускоряет крестьян и увеличивает их грузоподъемность; ускоряет производство благословения; увеличивает броню немейских львов

Heaphestus (Гефест) Зевс Посейдон Аид Улучшает броню и оружие человеческих солдат Колосс Воздвигает монумент, дающий небольшой постоянный приток ресурсов Уменьшает цену улучшений в Арсенале; 2 улучшения колосса; увеличение атаки специальных воинов богов (мирмидонян, гетайров и арбалетчиков)

Hera (Гера) Зевс Улучшает здания и мифических созданий Медуза Гигантский омар Буря с Олимпа, больше повреждений войскам Увеличивает жизнь зданий; улучшает медуз; увеличивает атаку мифических бойцов

Artemis (Артемида) Посейдон Аид Улучшает лучников Химера Землетрясение, больше повреждений зданиям Увеличивает атаку лучников; увеличивает жизнь и атаку химер; улучшает триеры против осадных кораблей

Выбор греческих богов сложен, и при первом переходе они примерно одинаково сильны. При втором переходе эпох наибольшего внимания заслуживает Дионис с его гидрами. Ну а из последних богов лучше все-таки Гефест. Хотя в целом способности греческих богов подобраны достаточно ровно и не имеют сильных перекосов в ту или иную сторону.

Таблица №2. Младшие боги египтян

Имя бога Подчинение Основное влияние Мифические существа Божественная сила Производимые улучшения

Anubis (Анубис) Исида Сет Улучшает пехоту и мифических созданий Анубит Призывает на указанный участок несколько змей, нападающих на врага Улучшает анубитов; увеличивает атаку копейщиков; увеличивает скорость прироста благословения

Bast (Баст) Исида Ра Улучшает крестьян Сфинкс Ночь на указанный участок карты, ваши мифические создания сражаются там лучше Ускоряет сбор дерева; ускоряет добычу пищи; 2 раза улучшает сфинксов (скорость, броня и атака)

Ptah (Пта) Ра Сет Удешевляет технологии Плюющаяся змея Телепортация войск (своих или вражеских) Ускоряет и удешевляет постройку ферм; увеличивает атаку бойцов с топорами; увеличивает броню копейщиков

Hathor (Хатор) Исида Ра Улучшает здания Крокодил Птица Рух Саранча, посланная на пищевые запасы противника, сильно их уменьшает Увеличивает жизнь и уменьшает стоимость зданий; увеличивает дальность стрельбы крокодила; улучшает наемников; увеличивает атаку метателей

Nephthys (Нефтида) Исида Сет Улучшает жрецов Левиафан Человек-скорпион Возрождает некоторое количество умерших солдат Увеличивает скорость лечения жрецов и уменьшает их цену; увеличивает урон мифическим воинам от жрецов и фараона; улучшает фараонов, ускоряет их возвращение к жизни

Sekhmet (Сехмет) Ра Сет Улучшает лучников и осадные орудия Скарабей Окружает городской центр стеной Метатели наносят больше повреждений пехоте; улучшение осадных башен; улучшение катапульт

Osiris (Осирис) Исида Ра Улучшает воинов на верблюдах Мумия Улучшает фараона Улучшение мумий; кебениты наносят дополнительный урон кораблям; появление второго фараона; увеличение скорости и атаки у наездников на верблюдах

Thoth (Тот) Исида Сет Улучшает кавалерию Феникс Боевая черепаха Падение на землю метеоров, лучше рушатся здания Улучшается сбор ресурсов; увеличение жизни и атаки боевых слонов; быстрый выпуск кавалерии

Horus (Хорус) Ра Сет Улучшает пехоту Мститель Торнадо, подбрасывающее вражеские войска в воздух Бойцы с топорами наносят дополнительные повреждения зданиям; улучшение брони и атаки копейщиков против лучников; увеличение атаки и здоровья копейщиков

У египтян явно предпочтительнее Исида с выбором на соответствующих переходах Хатора и Тота. В итоге вы получите сильную "авиацию", с которой можно управиться только большим количеством лучников. 3-4 феникса в диверсионном рейде по тылам противника резко меняют положение дел.

Таблица №3. Младшие боги скандинавов

Имя бога Подчинение Основное влияние Мифические существа Божественная сила Производимые улучшения

Freyja (Фрейя) Один Тор Улучшает кавалерию Валькирия Сжигает в указанной точке лес и все вокруг него Улучшает валькирий; увеличивает скорость и жизнь кавалерии

Heimdall (Хеймдалль) Один Локи Улучшает здания Эйнхерий Сокрушает вражеские стены или башни Улучшает эйнхериев; улучшает стены и башни, делает стены дешевле; улучшает ладьи

Forseti (Форсети) Тор Локи Улучшает ульфсарков и герсиров Тролль Создает ручей, от которого можно лечиться Улучшает троллей; улучшает герсиров; улучшает рубящую броню ульфсарков

Njord (Ньерд) Один Локи Улучшает корабли и Форт на холме Кракен Горный великан Оживляет деревья, которые могут атаковать здания Улучшает атаку и броню ладей; улучшает кракенов; улучшает ярлов

Skadi (Скади) Один Тор Улучшает топорометателей Инеистый великан Замораживает вражеских солдат Улучшает инеистых великанов; ускоряет собирателей; увеличивает атаку топорометателей

Bragi (Браги) Тор Локи Улучшает ульфсарков Вепрь Увеличивает атаку всех людей, осадных орудий и кораблей Улучшает ульфсарков; ульфсарки наносят больше урона кавалерии; увеличивает скорость мифических созданий

Baldr (Бальдр) Один Тор Улучшает осадные машины и кавалерию Огненный великан Превращает всех собирателей и гномов в герсиров Улучшает корабль-дракон; кавалерия наносит больший урон лучникам и топорометателям; увеличение жизни и атаки тарана

Tyr (Тюр) Один Тор Локи Улучшает пехоту Волки Фенрира Ермунганд Призывает стаю волков Превращает ульфсарка в берсерка; хускарлы наносят больше повреждений зданиям

Hel (Хель) Локи Улучшает мифических воинов Великаны (огненный, инеистый, горный) Вызывает дракона Нидхега Мгновенный вызов мифических созданий; улучшение всех великанов

Вы еще сомневаетесь, каких богов выбрать? Не стоит! Выбора нет. Локи и только Локи. Способность его герсиров призывать мифических созданий прямо во время битвы — уже преимущество, не знающее себе равных. Причем при этом можно собрать всех, повторяю, всех мифических созданий. Во время первого перехода выбирайте Форсети (за влияние на ключевого бойца — герсира), на втором переходе — Браги. На третьем есть выбор между Хель и Тюром. Первая — это множество преимуществ без всяких минусов. Второй — окончательное превращение ульфсарков в машины смерти, плюс Ермунганд, который не знает себе равных, если на карте много воды.

Люди

Люди в Age of Mythology особой роли не играют. Они нужны только для сбора ресурсов и, поначалу, защиты своих владений. Оборона в игре развита слишком хорошо, чтобы успевать давить ее людскими массами. Но для того, чтобы нападать на небольшие подразделения противника, тем самым вселяя в него неуверенность, и уничтожать далеко построенные незащищенные здания, люди годятся.

Подарочек.

Носороги, бегемоты. Гарнизон, однако! И никакое вовсе не мясо.

Здесь нам потребуются таблицы. В Age of Mythology достаточно много цифр, и не все они видны в игре. А без них смысл некоторых зданий и войск понять непросто. Особенно если смотреть только на цену и количество жизни.

Жизнь — понятие, характеризующее количество единиц жизненной силы у подразделения. В таблице — ее стандартное значение (оно может неоднократно меняться в связи с усовершенствованиями и влиянием выбранных вами богов).

Скорость — скорость передвижения бойца по полю боя.

Место — количество потребляемых бойцом "мест в общежитиях".

Дальность стрельбы имеет смысл только для стрелков.

Броня — ее 3 вида, столько же бывает видов наносимого урона. Чем выше сопротивляемость брони к конкретному виду урона — тем меньше урона вашему солдату смогут нанести враги, использующие именно этот вид повреждения.

Атака — число наносимых повреждений и вид урона: Crush (C) — ударный, используется осадными орудиями; Hack (H) — рукопашный; Pierce (P) — стрелковый, наносится лучниками. Один и тот же боец может наносить сразу несколько видов урона — в таком случае указываются все виды.

Стоимость — она и есть стоимость. Это сумма, которую надо заплатить за то, чтобы боец вышел из казармы и присоединился к вашему воинству.

Плюсы... Некоторые войска наносят дополнительный урон войскам противника определенного типа. Вот это и есть плюсы. Обычно плюсы относятся именно к человеческим войскам и действуют против человеческих же войск.

Рабочие и колхозники

Это те творцы вашей победы, которые неутомимо таскают ресурсы в амбарчики. Сюда же я отнес и разведчиков, чье единственное предназначение — открывать карту и следить за перемещениями неприятеля.

Таблица №4. Работники и разведчики

Каждая раса имеет работника и "караван добычи денег", которые схожи по своим характеристикам и отличаются только названием и внешним видом. Однако уже здесь существуют некоторые отличия. У греков есть два бесплатных разведчика — катаскоп и морской конек. Последний, правда, подвластен только Посейдону, существует в единственном экземпляре, но при гибели возобновляется в Доках. Египтяне ограничиваются "разумным минимумом". Зато у скандинавов есть ворон (доступный только Одину, но действующий так же, как и морской конек греков, с тем отличием, что летает, а не плавает). У них также сразу 2 работников. Гномы, соответственно их призванию, с величайшим усердием добывают золото. Однако на добычу других ресурсов их посылать не стоит — результаты будут неутешительны. Еще одно "явление" у скандинавов — мобильный амбар. А что, выгодно! Вашу удаленную базу атакуют — вы сворачиваетесь и уводите ее по направлению к уже идущей помощи.

Пехота

Таблица №5. Пехота

Пехота — это такие ребята, которым не хватило денег на лошадь. Поэтому они ходят пешком и от обиды бьют всех, кто попадется под руку. А если серьезно, то пехота — основная масса войск на первое время ввиду ее относительной дешевизны. Потом она безвозвратно уходит от вас, пропуская вперед более мощных бойцов. Обращу ваше внимание лишь на отдельные подразделения. Тени — дар Аида, в виде их вам возвращаются души некоторых погибших бойцов. Ополчение — дар Посейдона, осложняющего их появлением жизнь разрушителей зданий. Мирмидоняне — пехота Зевса. Если вы воюете с не-греком, все еще не собравшим нормальную армию из мифических существ, — они сильно отравят ему жизнь. Наемники — египетский пехотный сюрприз. Ужасны тем, что время на их строительство не тратится. Они просто выходят из городского центра и идут в атаку. Так сказать, последний резерв. Метатели топоров — сюрприз от скандинавов. Записавшись в пехоту, они, тем не менее, метают с некоторого расстояния топорики в противника. Расстояние небольшое, но, учитывая их плюсы к урону по пехоте, они будут неприятной новостью для вражеских пехотных масс.

Кавалерия

Таблица №6. Кавалерия

Кавалерию от пехоты отличают высокая скорость и чуть большее количество жизни. Хотя встречаются среди них и более интересные бойцы. Гетайры, кавалерия Посейдона, обожают крушить здания. То есть достаточно только расчистить им проход к базе противника — и они сокрушат там все, что попадется под руку. Наездники на верблюдах с радостью уничтожат батареи вражеских стрелков, но под рукопашные атаки им лучше не попадать. Слоны очень медлительны, но успеть растоптать вражеских стрелков у них шансы есть — уж больно жизни много. Наемная кавалерия египтян аналогична пешим наемникам — моментальное появление с быстрым вступлением в бой. Ярлы же скандинавов с радостью расправятся с мифическими созданиями противника.

Стрелки

Таблица №7. Стрелки

Главный сюрприз — отсутствие номинальных стрелков в рядах скандинавов. Хотя они на самом деле есть. Но в рядах пехоты. К чему такая точность? К тому, что те, у кого есть дополнительные повреждения против пехоты, получат их против метателей топоров, а вот плюсы против стрелков на них не действуют. Среди стрелков обращают на себя внимание арбалетчики, лучники Аида. Они, кроме всего прочего, умеют еще и по зданиям дополнительный урон наносить. Приятно. Но, учитывая их дороговизну... Колоссы лучше. Хотя дальность их стрельбы заслуживает всяческих похвал.

Осадные орудия

Таблица №8. Осадные орудия

Осадные орудия строятся в третьей и четвертой эпохах. В таблице они написаны именно в последовательности их получения. У каждой расы есть мощное осадное орудие, рассчитанное в основном на урон зданиям, и есть небольшое "средство огневой поддержки войск", все характеристики которого пониже, зато получше повреждения, наносимые бойцам противника.

Флот

Таблица №9. Флот

В отличие от осадных орудий, корабли различаются только внешним видом и названием. А всего их 5 типов: транспортный корабль, рыболовное судно, боевой корабль (выполняет функции истребителя вражеских кораблей), истребитель осадных кораблей и осадный корабль (с удовольствием разрушает здания противника).

Герои

Таблица №10. Герои

Изрядное количество греческих героев не всегда смертны. А этот даже жизнь самоубийством покончить попытался.

Вражеские герои болтливы. Но переходит в качество. Потому как способности, демонстрируемые ими в кампании, не переходят на игру на случайных картах. А в кампании многие герои имеют кучу специфических свойств, наподобие того, что Аякс умеет разбрасывать врагов, а Персей обращает противника в камень при помощи головы Медузы-Горгоны. В одиночной игре эти преимущества аннулированы.

Зачем же все-таки нужны герои? Итак, герой — это толстый боец, хорошо справляющийся с мифическими существами. Это не значит, что он плохо справляется с людьми. Но против мифических созданий герой будет особенно эффективен.

У греков у каждого бога есть герой-лучник на втором уровне, и каждый герой четвертого уровня имеет дополнительную способность, которая должна работать в любом игровом режиме. Однако реально замечена работа такой способности только у Беллерофонта, который на своем пегасе может прыгнуть прямо через столпившиеся войска во вражеские тылы. А что, полезно. Пусть не думают, что их катапульты могут по нам безнаказанно палить.

Египетские герои гораздо ценнее. Фараоны выполняют роль надсмотрщиков. При их непосредственном надзоре строительство зданий и проведение улучшений проходят быстрее. К сожалению, фараон может существовать только в единственном экземпляре, поэтому с огромной скоростью отстроить вашу империю не получится. Зато смерть фараона бесполезна для врага — явление нового фараона не заставит себя долго ждать. Жрецы египтян способны лечить войска и строить Обелиски. То есть, если вы захотите быть в курсе всех событий в окрестностях ваших владений — вот вам набор древних "видеокамер". Плюс к этому каждый главный бог наделяет своих жрецов дополнительной функцией. У Ра жрецы могут заменять фараонов в деле ускорения производства, у Сета — могут переманивать животных, у Исиды — могут строить дополнительные строения.

Скандинавские герсиры — в первую очередь бойцы. Но, используя их, вы получите возможность добывать благословение. Ведь чем больше герсиры дерутся — тем больше прирастает этот ценный ресурс. Поэтому обойтись без них — ну никак невозможно.

Мифические существа

Таблица №11. Мифические существа

Мифические создания куда разнообразнее героев. И, в отличие от них, почти всегда что-то умеют. То есть не только бегают и прыгают, но и еще и хитро бьют, применяют спецспособности и присущие им умения. Поэтому стоит взглянуть на них подробнее. Учтите, что против героев спецсвойства мифических созданий или не работают, или ослаблены. То же обычно относится и к мифическим созданиям противника.

Пегас — простой летун "по умолчанию". Шустро летает и умирает от первого пинка.

Кентавр — сильный стрелок из лука, более ничего не умеющий.

Минотавр — обожает толкать противника, роняя его при этом. Очень живой противник может после этого и выжить. А вот полумертвый враг скорее всего упадет и не встанет.

Тысячи воинов! Настоящая эпическая битва!

Циклоп — взяв врага за ногу (причем у всадника ногой служит задняя нога коня), метает его в другого бойца противника. При этом страдают оба. А поскольку для совершения своего гадкого действа циклоп обычно выбирает болезненных врагов, то упавшие больше в бой не идут.

Гидра — отращивает головы, когда ее бьют. И чем больше ее бьют, тем больнее отвечает. Очень сильное существо, которое может выкосить толпы людей противника.

Мантикора — стреляет шипами из хвоста. В отличие от других стрелков, стреляет сразу целой пачкой шипов, разлетающихся веером.

Немейский лев — злобно рычит, снижая этим характеристики солдат противника. Страшно, однако!

Колосс — просто огромная туша. Но самовосстанавливающаяся. Вот подойдет, скушает несколько деревьев (или отъест золота из вражеской шахты) — и снова здоров.

Медуза — стрелок, который еще и противника в камень превращает.

Химера — штатный огнемет греков. Кто попал под его пламя, может уже не вернуться на родную базу.

Сцилла — полный аналог гидры на море. Там она может и в одиночестве навести шороху у противника.

Гигантский омар — кроме того, что он силен и злобен, он еще и транспортом послужить может.

Анубит — цирковой акробат. Как выскочит, как выпрыгнет! Не волнуют его стены, он их преодолевает одним прыжком.

Плюющаяся змея — шустрый стрелок, который, подобно мантикоре, стреляет сразу тремя "стрелками". Зубами делит, что ли?

Сфинкс — может превращаться на пару секунд в смерч, который, будучи неуязвимым, режет противника, подобно Blademaster из Warcraft III.

Дерево технологий от Исиды.

Вот оно каково - божественное всемогущество

Крокодил — вооружен древним лазером, установленным у него на голове. Очень сильный стрелок, который к тому же никогда не промахивается.

Скарабей — плохой боец с бонусом против зданий. Его единственный плюс — большое количество жизни.

Человек-скорпион — может отравить противника, тем самым ускоряя процесс отправления его в мир иной.

Мумия — если она убьет бойца противника, то вы получите бойца-скелета, выступающего на вашей стороне. Но, учитывая то, что живет этот скелет недолго, а сами мумии мрут быстро — неважный это выбор.

Мститель — мастер боевых искусств, который лучше воюет против толпы противника. Ведь он наносит урон сразу нескольким.

Феникс — сильный летун. Мало ему, что он летает, так он еще и огнем плюется. Стайка из 4-5 фениксов может нанести значительный урон вражеской экономике, потому как будет очень сложно отправить гоняться за ними целую армию лучников.

Локи... Об этом сразу можно догадаться, видя такую разношерстную компанию мифических существ.

Птица Рух — серьезный сюрприз для врагов в виде возможности для вас отвезти кучку ваших войск в тыл врага воздушным путем.

Левиафан — морской транспорт.

Боевая черепаха — сильный морской боец.

Валькирия — девы битв умеют лечить своих боевых товарищей.

Эйнхерий — воины, вышедшие из Вальгаллы, рассказывают своим товарищам байки, которые поднимают их боевой дух.

Тролль — умеет кидать камни в противника. Но камни мелковаты, что наводит на мысль о его слабосильности.

Вепрь — забегает в толпу врага и начинает лягаться. А потом победоносно глядит на раскиданного во все стороны противника.

Инеистый великан — может заморозить противника своим выдохом. Вот только дышит редковато.

Горный великан — хорошо рушит здания своей дубиной. Нанести урон посильней бойцам противника ему мешает полное отсутствие реакции.

Огненный великан — раскидывает огненные шары, помещая себя в ряды стрелков. Но есть у него и спецспособность, позволяющая ему кинуть огненный шар, поджигающий все в округе.

Волки Фенрира — сильны толпой. Чем их больше, тем хуже противнику. И лучше вам.

Кракен — обожает подплывать к берегу и, схватив зазевавшегося бойца противника, запустить им вдаль. А может и кораблик на дно утянуть.

Ермунганд — Мировой змей является страшной силой на море. И стреляет, и паром дышит, и сам по себе силен. Ну так недаром от него погиб Тор во время Рагнарека.

Дракон Нидхег — личный подарок от Хель. Штука одноразовая и лечению не подлежит, но посмотрите на его жизненную силу и его боевые свойства!

Раздел 1Раздел 2Раздел 3

 

 

Hosted by uCoz